В республике ежегодно потребляется порядка 190,0 тыс. тонн плодов, или около 69 кг на душу населения, из которых продукция местных сельскохозяйственных товаропроизводителей составляет только 55 процентов. Значительная доля импорта плодов в республику обусловлена высокой степенью товарности завозимой продукции, красочностью упаковки, неразвитостью рынка сельскохозяйственной продукции.
На современном этапе, в условиях жесткой конкуренции, реализовать готовую продукцию намного сложнее, чем ее произвести. Поэтому актуальным для садоводства республики сегодня является улучшение конкурентных характеристик производимой продукции.
В связи с этим деятельность в области маркетинга садоводства будет направлена на решение следующих задач:
создание в районах промышленного садоводства условий для длительного хранения и переработки произведенной продукции;
создание в южной зоне республики логистических центров;
позиционирование продукции, развитие торговых марок местной продукции;
расширение ассортимента и новых сортов;
развитие тарно-упаковочного производства.