Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИЛА работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории Республики Дагестан


1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории Республики Дагестан (в дальнейшем - предприятие), независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября "1993 г. N 995 "О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров".

2. Основными задачами предприятия являются розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, и обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами

времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.

3. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется Уставом и согласовывается для предприятий муниципальной собственности) с соответствующими органами местной администрации при регистрации.

4. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридического адреса.

5. Режим работы государственным муниципальным предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации.

6. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки должны быть обслужены.

В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеленный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции), а за 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.

7. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ. ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом местную администрацию. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.

8. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим. санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.

Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Дагестанского центра стандартизации, метрологии и сертификации.

Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.

9. В торговом зале муниципального предприятия на доступном покупателю месте должен быть вывешен обязательный ассортиментный перечень товаров для данного предприятия, согласованный с органами местной администрации.

10. На каждую партию реализуемых товаров, в том числе зарубежных, торговое предприятие обязано иметь сертификат соответствия или сверенную копию, подтверждающие качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров.

11. Торговое предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать полную информацию) об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров и ценах, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом.

12. Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар.

В торговых залах должны быть установлены на доступном для покупателя месте контрольные весы и другие измерительные приборы.

13. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже по требованию покупателя.

Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.