ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2005 года N 37
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
{Признан утратившим силу постановлением Правительства РД от 27 февраля 2006 г. N 29, НГР:ru05000200600023}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", НГР:RU0000R200403745, Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
2. Министерству финансов Республики Дагестан совместно с органами местного самоуправления предусматривать ежегодно в республиканском бюджете Республики Дагестан и в бюджетах муниципальных образований средства в необходимых объемах для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг с учетом финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета на эти цели.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан совместно с органами местного самоуправления осуществить до 31 декабря 2005 года переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.
Министерству финансов Республики Дагестан внести предложение о внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2004 г. N 149 "О порядке финансирования из республиканского бюджета РД расходов, связанных с предоставлением малообеспеченным слоям населения субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг", НГР:ru05000200400085, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 5, ст. 468), связанных с реализацией настоящего пункта постановления.
4. Министерству экономики Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан разработать и представить в Правительство Республики Дагестан нормативы годового чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства для учета в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего гражданина при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
5. Признать утратившими силу постановление Правительства Республики Дагестан от 9 февраля 1998 г. N 18 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Дагестан", НГР:ru05000199800035, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1998, N 2, ст. 1837), кроме пунктов 2,3,11.
постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2005 г. N 37
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Дагестан, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и настоящим Положением. Изданные на основании настоящего Положения и с учетом социально-экономического развития муниципальных образований нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие порядок и условия предоставления субсидий на их территориях, не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с порядком и условиями, установленными настоящим Положением.
2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями.
3. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от форм собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при заключении гражданами соглашений по ее погашению.
6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" -"д" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидий, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
10. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
11. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной и республиканской государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
13. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
14. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
15. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются на один год.
При определении размера ежемесячных расходов на жилищно-коммунальные услуги расходы на приобретение и доставку твердого топлива определяются путем деления произведенных в течение года расходов на эти цели в пределах установленных норм потребления на 12.
16. При определении среднедушевого дохода семьи для предоставления субсидий не учитываются совершеннолетние трудоспособные члены семьи, за исключением беременных женщин, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, многодетных матерей, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет или до 23 лет в случае обучения по очной форме в образовательном учреждении, а также лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода, если они:
1) не предоставили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности;
2) не зарегистрированы в службе занятости.
17. При предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1 -го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
18. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год.
19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
20. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы на наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе и в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива по выбору получателя субсидии.
21. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
22. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
ОСП - расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 18-21 настоящего Положения;
МДДф - значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.
23. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
24. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Положения используются значения действующих в Республике Дагестан на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
25. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 18-21 настоящего Положения
26. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Республики Дагестан перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.