1. В целях выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из республиканского бюджета РД, в составе республиканского бюджета РД ежегодно образуется Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - Фонд).
2. Объем распределяемых средств определяется исходя из принципа сбалансированности республиканского бюджета РД, а также на основе оценки ожидаемых в планируемом году источников доходов (налоговых ресурсов) в сравнении с оценкой расходов бюджетов муниципальных образований.
3. Расчет объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из баланса текущих доходов и расходов как республиканского РД, так и бюджетов муниципальных образований. Дефицит допускается в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.
4. В основу расчетов распределения финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского бюджета РД закладывается оценка доходов в зависимости от показателя налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития муниципального ^образования. При этом общая сумма текущих расходов муниципальных' образований на планируемый бюджетный год не должна превышать оценки суммарных бюджетных доходов.
5. Ожидаемые доходы бюджетов муниципальных образований должны быть рассчитаны на основании прогноза экономических показателей в разрезе городов и районов, отраслей производственной сферы, источников доходов по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциальных плательщиков в бюджеты районов и городов.
Исходные показатели формируются на основании данных Министерства экономики РД, Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РД и других министерств и ведомств РД, согласованных с органами местного самоуправления в соответствии с налоговыми паспортами района (города).
Расчеты поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований производятся с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства на соответствующий год.
6. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности расходные показатели бюджетов муниципальных образований оцениваются исходя из численности потребителей бюджетных услуг с учетом особенностей на местах (уровень цен, географические и климатические особенности), приводящих к возникновению различий в стоимости и в структуре предоставления бюджетных услуг в различных муниципальных образованиях.
Основой для финансовых расчетов служат денежные нормативы бюджетного финансирования.
7. Распределение средств Фонда предусматривает определение необходимых сумм финансовой помощи в виде дотаций и субвенций, обеспечивающих безусловное финансирование социально-гарантированных выплат и материальных затрат. Распределение финансовой помощи между бюджетами муниципальных образований осуществляется возмещением разницы за счет средств республиканского бюджета РД между оценкой бюджетных доходов и бюджетных потребностей муниципальных образований.
8. Объем средств Фонда каждому муниципальному образованию утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год (в виде дотаций и субвенций).
9. Перечисление средств из Фонда в бюджеты муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь, равными долями и в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета РД.
10. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить целевое расходование средств, выделяемых из Фонда.
11. Сведения о фактическом объеме средств, перечисляемых из Фонда, ежемесячно представляются Министерством финансов РД в Правительство РД, в том числе для опубликования в средствах массовой информации.