Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1994 года N 201

О РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НЕФТЬЮ И НЕФТЕПРОДУКТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

{Изменения: постановление Правительства РД от 1 августа 1995 года N 156, НГР:ru05000199500037}

(Утратил силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 02.03.2007 N 61, НГР:ru05000200700037)

В целях упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, защиты интересов и прав потребителей, усиления государственного надзора за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки, координации, методического руководства и контроля за использованием отработанных нефтепродуктов, совершенствования лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Принять предложение ГП "Дагнефтепродукт" об образовании республиканской государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов и ведению лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами на территории Республики Дагестан (Госнефтеинспекцию по РД).

2. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов и ведению лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами на территории Республики Дагестан, а также Положение об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов и Порядок ведения лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами.

{Признан утратившим силу постановлением Правительства РД от 1 августа 1995 года N 156, НГР:ru05000199500037, в части утверждения о республиканской государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов и ведению лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами на территории Республики Дагестан}

3. {Признан утратившим силу постановлением Правительства РД от 1 августа 1995 года N 156, НГР:ru05000199500037}

4. Установить размеры платы за выдачу лицензий на осуществление деятельности с нефтью и нефтепродуктами согласно приложению N 3 к Порядку ведения лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами.

5. {Признан утратившим силу постановлением Правительства РД от 1 августа 1995 года N 156, НГР:ru05000199500037}

6. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства РД от 30 ноября 1993 г. N 242 "О лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов на территории Республики Дагестан".

Председатель Правительства Республики Дагестан А. Мирзабеков

Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан А. Атаев

Утверждено
постановлением Правительства Республики Дагестан
N 201
от 18 ноября 1994 г.


Положение о республиканской государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов и ведению лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами на территории Республики Дагестан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканская государственная инспекция по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов и ведению лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами на территории Республики Дагестан (далее Госнефтеинспекция по РД) образована на основании постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 371 "О неотложных мерах по энергоснабжению в области добычи, производства, транспортировки и использования газа и нефтепродуктов" и в соответствии с Временным Положением о Госнефтеинспекции Российской Федерации, утвержденным Межведомственной рабочей группой по энергообеспечению Комиссии Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 года.

2. Госнефтеинспекция по РД является составной частью единой системы государственного надзора и контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов и функционирует на базе ГП "Дагнефтепродукт".

В состав Госнефтеинспекции по РД могут входить лаборатории и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по вопросам экономии, качества, метрологии и рационального использования нефти и нефтепродуктов, действующие на принципах хозяйственного расчета в соответствии с утвержденными нефтеинспекцией положениями; или нефтеинспекция может использовать для этих целей имеющуюся соответствующую базу предприятий нефтересурсообеспечения республики, а также привлекать Государственные органы стандартизации, метрологии и сертифиации.

3. В своей деятельности Госнефтеинспекция по РД подчиняется Правительству РД и руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, Указами Президента Российской Федерации и Госсовета Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Дагестан, приказами, инструкциями, указаниями, нормативными актами Минтопэнерго Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Госнефтеинспекция по РД осуществляет свою работу во взаимодействии с правоохранительными, контролирующими и другими органами управления Республики Дагестан по вопросам своей компетенции.

5. Объектами надзора и контроля Госнефтеинспекции по РД в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, другие хозяйствующие субъекты (далее - предприятия), использующие нефть и нефтепродукты.

6. Надзор за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов осуществляется государственными инспекторами.

7. Начальник Госнефтеинспекция по РД является главным государственным инспектором по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов Российской Федерации, другие работники нефтеинспекции - государственными инспекторами Госнефтеинспекция по РД.

Начальник Госнефтеинспекция по РД назначается на должность и освобождается от должности в установленном ГП "Дагнефтепродукт" порядке по согласованию с Главнефтеинспекцией Минтопэнерго России и Правительством Республики Дагестан.

Работники Госнефтеинспекции по РД назначаются и освобождаются Начальником Госнефтеинспекции по РД.

На должности работников нефтеинспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, прошедшие обучение по специальностям метрологии, качества нефти и нефтепродуктов, техники безопасности и противопожарного надзора.

8.Финансирование и содержание Госнефтеинспекции по РД осуществляется за счет средств ГП "Дагнефтепродукт", средств, получаемых от собственной деятельности в пределах своих полномочий, а также установленных лицензионных сборов в части ведения лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами.

9. Методическое руководство Госнефтеинспекции по РД осуществляется Главнефтеинспекцией Минтопэнерго России.

10. Госнефтеинспекции по РД имеет свою печать со своим наименованием, гербом РД, бланки, штампы.

11. Должностные лица Госнефтеинспекции по РД имеют удостоверения единого образца.

II. Задачи и функции


12. Основными задачами Госнефтеинспекции по РД являются:

а) государственный надзор и контроль за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки;

б) координация, методическое руководство и контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов в порядке согласно приложению;

в)проведение работы по лицензированию деятельности с нефтью и нефтепродуктами согласно утвержденному порядку.

13. Госнефтеинспекция по РД в соответствии с возложенными на нее задачами:

а) проводит непосредственно и организует работу по осуществлению государственного надзора и контроля за рациональным и экономным использованием нефти и нефтепродуктов.

С этой целью Госнефтеинспекция по РД осуществляет на предприятиях проверки:

соблюдения законодательства и других нормативных документов по вопросам своей компетенции;

состояния дел с сохранностью и качеством нефти и нефтепродуктов при их использовании;

выполнения предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефти и нефтепродуктов, отработанных масел;

выполнения операций при хранении, транспортировке, приеме, отпуске, использовании и учете нефтересурсов;

расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;

полноты слива нефтепродуктов из железодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;

использования жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники, оборудования;

состояния измерительных средств, приборов учета нефти и нефтепродуктов;

б) обобщает, анализирует материалы проверок, статистическую отчетность и другие соответствующие данные, подготавливает на их основе информацию и предложения по сбережению нефтересурсов и совершенствованию контрольной деятельности;

в)участвует в разработке региональных энергосберегающих программ и проектов, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, вносит соответствующие предложения;

г)разрабатывает методическую документацию и оказывает практическую помощь предприятиям в обучении кадров и по другим вопросам своей компетенции;

д)участвует в работе по лицензированию деятельности с нефтью и нефтепродуктами;

е) участвует в работе по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

III. Права


14. Государственным инспекторам предоставляется право:

а) беспрепятственно проверять при предъявлении служебного удостоверения предприятия, где производится прием, хранение, отпуск, учет, транспортировка и расход нефти и нефтепродуктов, в том числе отработанных масел;

б) давать обязательные для всех предприятий предписания (указания) об устранении нарушений нормативных актов по вопросам своей компетенции;

в) запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно - измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и других нормативных документов;

г) давать предприятиям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования, указания об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;

д) ставить вопрос в установленном порядке о запрещении использования производственных помещений, сооружений и оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизвольным потерям, порче нефтепродуктов, создает угрозу возникновения пожара;

е) вносить предложения о применении штрафных санкций в установленном порядкеN ;

ж) направлять в соответствующих случаях в правоохранительные и природоохранные органы материалы о фактах нерационального использования и потерь нефтересурсов.

15. Госнефтьинспекция по РД в пределах своих полномочий имеет право:

а) получать от республиканских органов государственного управления, предприятий безвозмездно документы, статистическую и другую отчетность, необходимые для выполнения возложенных на нефтеинспекцию обязанностей;

б) привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора за использованием нефти и нефтепродуктов;

в) оказывать на договорной основе отдельные виды услуг в установленном Минтопэнерго России порядке;

г) проверять соблюдение предприятиями порядка реализации лицензий на право деятельности с нефтью и нефтепродуктами, вносить предложения о лишении лицензий в установленном порядке.

IV. Организация деятельности и ответственность


16. Начальник Госнефтеинспекции по РД организует работу инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нефтеинспекцию задач и функций, определяет степень ответственности подчиненных работников за выполнение должностных обязанностей.

17. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, могут быть обжалованы в установленном законом порядке

Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.

18. Руководители проверяемых предприятий и физические лица обязаны оказывать содействие работникам нефтеинспекции в выполнении возложенных на них обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Положению о республиканской инспекции по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов и ведения лицензионной
деятельности с нефтью и нефтепродуктами

Положение об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов

I. Общие положения


1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" учет и оценка образующихся отходов производства и отработанных продуктов, а также организация их сбора и рекуперации на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории региона, независимо от форм собственности и подчиненности (далее - предприятия) находятся в компетенции субъектов Российской Федерации.

2.Отработанные нефтепродукты являются отходами производства и подлежат обязательному сбору всеми предприятиями независимо от объемов потребления товарных масел и других нефтепродуктов.

К отработанным нефтепродуктам относятся отработанные масла, утратившие в процессе эксплуатации установленные показатели качества или проработавшие определенные для них сроки, другие нефтепродукты, применявшиеся в качестве промывочных жидкостей, а также смеси нефтепродуктов, извлекаемые из нефтесодержащих вод и образовавшиеся при вычистке средств хранения и транспортирования.

В целях предотвращения загрязнения земельных и водных ресурсов запрещается слив отработанных нефтепродуктов в почву. канализационные системы и водоемы.

3. Учет объемов сбора и использования отработанных нефтепродуктов осуществляется по формам статистической отчетности Госкомстата Российской Федерации 19 - он (нефтебаза) "О движении отработанных нефтепродуктов" и 4 - он "Остатки и расход топлива, сбор и использование отработанных нефтепродуктов".

II. Порядок расчета объемов сбора отработанных нефтепродуктов


4. Объемы сбора отработанных моторных (ММО) и индустриальных (МИО) масел на предприятиях устанавливаются, исходя из:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»