1. Министерство образования Республики Дагестан (далее - Минобразования РД) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, дополнительного и специального (коррекционного) образования (далее именуется - сфера образования) с учетом региональных особенностей, а также координирующим в установленном порядке деятельность в сфере образования иных республиканских органов исполнительной власти, в своей деятельности подчиняется Правительству Республики Дагестан.
2. Минобразования РД в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, феде-ральными законами и законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, а также настоящим Положением.
3. Минобразования РД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления районов и городов и муниципальными органами управления образованием, образовательными и научными учреждениями, объединениями и иными организациями.
4. На Минобразования РД возлагаются следующие основные задачи:
создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной и региональной политики в области образования и охраны прав детей, для реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями;
определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Республики Дагестан с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций;
совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования Республики Дагестан в пределах его компетенции;
создание условий для разработки и введения национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
определение стратегии развития и координация деятельности муниципальных органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего педагогического, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования;
совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организация фондов развития образования;
разработка и реализация совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников сферы образования;
содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего педагогического образования в интересах удовлетворения рынка труда республики, образовательных запросов и потребностей е граждан;
реализация кадровой политики в сфере образования, организация и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования;
содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений Республики Дагестан и муниципальных органов управления образованием.
5. Минобразования РД в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
реализует в пределах своей компетенции государственную и региональную политику в области образования, в том числе совместно с другими государственными и муниципальными органами управления образованием;
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования Республики Дагестан, обоснование ее целей и приоритетов с учетом социокультурных особенностей;
разрабатывает и реализует комплексную республиканскую программу развития образования с учетом национальных, социальных, экономических, культурных, демографических и других особенностей Республики Дагестан и в пределах своей компетенции контролирует ее выполнение. При обращении органов местного самоуправления районов и городов проводит экспертизу муниципальных программ развития образования;
разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области образования;
организует разработку национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
организует и проводит в соответствии с законодательством государственную аккредитацию и аттестацию образовательных учреждений;
разрабатывает с участием других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления районов и городов, учреждений и организаций сферы образования, общественных объединений целевые республиканские и межведомственные программы и проекты в сфере образования;
согласовывает ведомственные нормативные документы в области образования, издаваемые другими республиканскими органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения;
обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере образования, государственных образовательных стандартов;
организует с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления районов и городов социальную поддержку и реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением;
осуществляет меры по развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебновоспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним;
в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин;
содействует развитию негосударственных образовательных учреждений;