ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 февраля 1998 года N 17
О ДАГЕСТАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
{Изменения: постановление Правительства Республики Дагестан от 14.04.2003 г. N 89, НГР ru05000200300211;}
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Дагестан от 08.10.2004 г. N 239, НГР ru05000200400144;}
Во исполнение постановлений Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Дагестан постановляет :
1. Принять предложение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан о преобразовании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной постановлением Совета Министров РД от 29 марта 1994 г. N 52 "О создании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", в Дагестанскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Дагестанская подсистема РСЧС).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Дагестанской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Возложить на министерства и ведомства РД, предприятия и организации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.
4. Министерствам и ведомствам РД, предприятиям и организациям, администрациям районов и городов разработать по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РД и утвердить в установленном порядке положения о функциональных и территориальных звеньях Дагестанской подсистемы РСЧС.
5. Утвердить Перечень сил постоянной готовности республиканского уровня Дагестанской подсистемы РСЧС согласно приложению N 2.
6. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан обеспечить автоматизированный учет сил и средств постоянной готовности Дагестанской подсистемы РСЧС.
7. {Утратил силу: постановление Правительства Республики Дагестан от 14.04.2003 г. N 89, НГР ru05000200300211;}
8. Разрешить Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами РД, предприятиями, учреждениями и организациями.
9. Махачкалинскому отделению Северо-Кавказской железной дороги, Государственному предприятию "Авиакомпания "Авиалинии Дагестана" и Департаменту транспорта Правительства Республики Дагестан обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому Министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других министерств и ведомств РД.
10. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров Дагестанской ССР от 10 февраля 1992 г. N 39 "О Комиссии Совета Министров Дагестанской ССР по чрезвычайным ситуациям", кроме пункта 1 в части создания Комиссии;
постановление Совета Министров Республики Дагестан от 18 мая 1992 г. N 105 "Об утверждении Положения о Комиссии Совета Министров Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям";
постановление Совета Министров Республики Дагестан от 29 марта 1994 г. N 52 "О создании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Председатель Правительства Республики Дагестан Х.Шихсаидов
Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан А.Атаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Дагестан
N 17
от 9 февраля 1998 года
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Дагестанской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется Дагестанская подсистема РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами Дагестанской подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество и сотрудничество с субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Дагестанская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства министерств и ведомств РД, администраций районов, городов и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Дагестанская подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый.
5. Территориальные звенья Дагестанской подсистемы РСЧС создаются соответственно административно - территориальному делению республики.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими администрациями районов и городов.
6. Функциональные звенья Дагестанской подсистемы РСЧС создаются министерствами и ведомствами РД для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими министерствами и ведомствами РД по согласованию с МЧС Дагестана.
7. Каждый уровень Дагестанской подсистемы РСЧС имеет координирующие и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами Дагестанской подсистемы РСЧС являются:
на республиканском уровне - Комиссия Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в министерствах и ведомствах РД;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (районов в городе);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.*
Положение о Комиссии Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям и ее состав утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Положения о ведомственных комиссиях по чрезвычайным ситуациям министерств и ведомств РД, комиссиях администраций районов, городов (районов в городе), а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих министерств и ведомств РД, глав администраций районов, городов (районов в городе) и руководителей организаций.
9. Основными задачами ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям министерств и ведомств РД являются:
руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке и осуществлении республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему министерству, ведомству РД , включая эвакуацию персонала объектов;
обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;
координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация работы по аттестации ведомственных аварийно-спасательных формирований и спасателей.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций районов и городов Республики Дагестан являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
участие в разработке и осуществлении республиканских целевых программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Дагестанской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.