Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 1998 года N 17

О ДАГЕСТАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

{Изменения: постановление Правительства Республики Дагестан от 14.04.2003 г. N 89, НГР ru05000200300211;}

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Дагестан от 08.10.2004 г. N 239, НГР ru05000200400144;}

Во исполнение постановлений Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Дагестан постановляет :

1. Принять предложение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан о преобразовании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной постановлением Совета Министров РД от 29 марта 1994 г. N 52 "О создании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", в Дагестанскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Дагестанская подсистема РСЧС).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Дагестанской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Возложить на министерства и ведомства РД, предприятия и организации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.

4. Министерствам и ведомствам РД, предприятиям и организациям, администрациям районов и городов разработать по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РД и утвердить в установленном порядке положения о функциональных и территориальных звеньях Дагестанской подсистемы РСЧС.

5. Утвердить Перечень сил постоянной готовности республиканского уровня Дагестанской подсистемы РСЧС согласно приложению N 2.

6. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан обеспечить автоматизированный учет сил и средств постоянной готовности Дагестанской подсистемы РСЧС.

7. {Утратил силу: постановление Правительства Республики Дагестан от 14.04.2003 г. N 89, НГР ru05000200300211;}

8. Разрешить Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами РД, предприятиями, учреждениями и организациями.

9. Махачкалинскому отделению Северо-Кавказской железной дороги, Государственному предприятию "Авиакомпания "Авиалинии Дагестана" и Департаменту транспорта Правительства Республики Дагестан обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому Министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Разрешить Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других министерств и ведомств РД.

10. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Дагестанской ССР от 10 февраля 1992 г. N 39 "О Комиссии Совета Министров Дагестанской ССР по чрезвычайным ситуациям", кроме пункта 1 в части создания Комиссии;

постановление Совета Министров Республики Дагестан от 18 мая 1992 г. N 105 "Об утверждении Положения о Комиссии Совета Министров Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям";

постановление Совета Министров Республики Дагестан от 29 марта 1994 г. N 52 "О создании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

Председатель Правительства Республики Дагестан Х.Шихсаидов

Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан А.Атаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан

N 17

от 9 февраля 1998 года

ПОЛОЖЕНИЕ о Дагестанской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Дагестанской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется Дагестанская подсистема РСЧС).

II. Основные задачи


2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами Дагестанской подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество и сотрудничество с субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Дагестанская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства министерств и ведомств РД, администраций районов, городов и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Структура и органы управления


4. Дагестанская подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый.

5. Территориальные звенья Дагестанской подсистемы РСЧС создаются соответственно административно - территориальному делению республики.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими администрациями районов и городов.

6. Функциональные звенья Дагестанской подсистемы РСЧС создаются министерствами и ведомствами РД для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими министерствами и ведомствами РД по согласованию с МЧС Дагестана.

7. Каждый уровень Дагестанской подсистемы РСЧС имеет координирующие и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

8. Координирующими органами Дагестанской подсистемы РСЧС являются:

на республиканском уровне - Комиссия Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в министерствах и ведомствах РД;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (районов в городе);

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.*

Положение о Комиссии Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям и ее состав утверждаются Правительством Республики Дагестан.

Положения о ведомственных комиссиях по чрезвычайным ситуациям министерств и ведомств РД, комиссиях администраций районов, городов (районов в городе), а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих министерств и ведомств РД, глав администраций районов, городов (районов в городе) и руководителей организаций.

9. Основными задачами ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям министерств и ведомств РД являются:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке и осуществлении республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему министерству, ведомству РД , включая эвакуацию персонала объектов;

обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;

координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация работы по аттестации ведомственных аварийно-спасательных формирований и спасателей.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций районов и городов Республики Дагестан являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

участие в разработке и осуществлении республиканских целевых программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Дагестанской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»