Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ И КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров Республики Дагестан
N 162
от 2.08.1993 г.



ПОРЯДОК определения платы и ее определенных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов. Другие виды вредного воздействия



1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, малые, совместные предприятия, товарищества и общества, иностранных юридических и физических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих любые виды деятельности на территории Республики Дагестан, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются - (природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты или на рельеф местности, поля орошения и т.п.;

размещение отходов;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных районов, городов, бассейнов рек и Каспийского моря устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов (приложение N 5).

Дифференцирование ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы (приложения N 1-4) на коэффициенты, учитывающие экологические факторы (приложение N 5).

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно-допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно-допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.

7. Плата за сброс загрязняющих веществ на рельеф местности, поля орошения и т.п. взимается в соответствии с пунктами 3,4,5,6 настоящего Порядка по дифференцированным ставкам платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. При этом сброс загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов устанавливается в оформленном в установленном порядке разрешений на спецводопользование, а сброс в пределах установленного лимита- в разрешении на временно согласованный сброс.

8. Хранение и применение минеральных удобрений и ядохимикатов с нарушением установленных правил и норм рассматривается как сверхлимитное загрязнение и определяется путем умножения дифференцированных ставок платы за размещение отходов в зависимости от класса токсичности на массу загрязняющих веществ с применением пятикратного повышающего коэффициента.

9. Плата за загрязнение, засорение, порчу земель, сельскохозяйственных угодий, лесов химическими веществами, сырьем, мусором и другими вредными веществами рассматривается как сверхлимитное загрязнение и определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок на площадь загрязненного участка с применением пятикратного повышающего коэффициента.

10. Плата за выбросы от передвижных источников (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный транспорт, сельскохозяйственная, дорожная и другая техника) и определяется путем умножения дифференцированных ставок платы в зависимости от вида сжигаемого топлива на количества израсходованного топлива.

При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, их количеству и нормативам среднегодовой платы за 1 транспортное средство.

11. В случаях эксплуатации транспортных средств и другой техники с нарушением существующих норм и правил (дымность, токсичность) плата взимается в соответствии с п. 10 настоящего Положения с применением пятикратного повышения коэффициента.

12. Сжигание твердых бытовых отходов на полигонах, мусоросвалках и т.п. рассматривается как аварийный выброс загрязняющих веществ в атмосферу и плата взимается в соответствии с утвержденными Минэкологией РФ от 2 ноября 1992 г. "Временными рекомендациями по расчету выбросов вредных веществ в атмосферу в результате сгорания на полигонах твердых бытовых отходов и размера предъявляемого иска за загрязнение атмосферного воздуха".

13. Природопользователи, осуществляющие плату за загрязнение окружающей среды, обязаны организовать систему ведомственного контроля и учета массы загрязняющих веществ, выбрасываемой (сбрасываемой, размещаемой) в окружающую природную среду, в т.ч. через сети коммунальной канализации, и на основе этих данных производить расчеты платежей и согласовывать их с органами Госкомприроды РД. Согласованные с органами Госкомприроды РД и утвержденные руководством природопользователя расчеты платежей являются основанием для перечисления платы в соответствующие экологические фонды. В случае отсутствия указанного ведомственного контроля расчеты платежей производятся по результатам анализов, измерений (в т.ч. единичных) или расчетных методов определения массы загрязняющих веществ, осуществляемых органами Госкомприроды РД. При этом полученные результаты распространяются на весь отчетный период.

14. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи поступают в экологические фонды тех территорий, где расположены эти подразделения или филиалы предприятий.

15. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы на загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы за загрязнение этими веществами устанавливаются в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 г. с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ.

16. От платы за загрязнение окружающей природной среды (или частичному понижению платы) освобождаются природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурных сферах, финансируемые из республиканского (РД) и местного бюджетов (школы, больницы, клубы, детсады, ясли и т.п.), при условии соблюдения ими установленных допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

17. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, оставшейся в распоряжении природопользователя.

18. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.