7. Причалы на побережье Каспийского моря вне морских портов оборудуются заинтересованными государственными органами, кооперативными и другими общественными организациями по согласованию с пограничными войсками и Государственной инспекцией по маломерным судам РД.
Порядковые номера причалов устанавливаются пограничными войсками.
Все причалы оборудуются и содержатся в надлежащем порядке за счет средств заинтересованных организаций или индивидуальных владельцев плавсредств.
8. Каждый причал ежегодно к началу сезона открывается комиссией из представителей исполкома совета народных депутатов, портнадзора, Государственной инспекцией по маломерным судам РД, органов милиции и пограничных войск. Комиссию возглавляет представитель Инспекции по маломерным судам.
Причал должен иметь:
указательный щит, окрашенный в белый цвет, на котором должна быть написана черной краской надпись: номер причала, кому принадлежит, номера и индексы всех судов, приписанных к этому причалу (размер букв и цифр 10-20 см.) Две металлические стойки, скрепленные между собой поперечно поперечно или тросом для крепления к ним плавсредств при помощи цепей в замке (или металлические стойки по количеству плавсредств).
Против каждого крепления судна должны быть:
табличка с номером прикрепляемого судна;
оборудование для подъема плавсредств;
мегафон;
мачта 6=8 м высотой для подачи сигналов штормового предупреждения (сбора плавсредств);
помещение для хранения весел, подвесных моторов, парусов и другого шкиперского и технического имущества, запирающегося на за замок;
телефонная связь с ближайшими подразделениями пограничных войск; помещение для сторожа;
хорошее освещение территорий и внутренних помещений;
книга учета плавсредств, приписанных к причалу;
журнал учета прогноза погоды;
книга приема и сдачи плавсредств;
журнал учета выхода в море и возвращения на причал плавсредств и экипажа;
документация по правилам эксплуатации плавсредств.
Если база -стоянка не имеет капитального здания (ангара), то вся территория причала-стоянки должна быть огорожена, в том числе и со стороны моря, деревянным или металлическим забором не менее 2 м. высотой.
Для входа на причал оборудуются ворота или калитка.
Все плавсредства должны храниться на причалах, к которым они приписаны, закрытыми на замок. Ключи от замков находятся у владельцев плавсредств, а весла, подвесные моторы и паруса хранятся отдельно от плавсредств в запирающемся на замок помещении.
Суда, которые из-за больших размеров не могут быть подняты на берег из воды, остаются на якоре или у причала под охраной членов команды или сторожа. При этом принимаются меры, исключающие нахождение посторонних лиц на судне и возможность использования его в преступных целях.
9. Заинтересованные организации, рыбаки-любители обязаны на своих причалах содержать за свой счет специальных сторожей, которые назначаются только по согласованию с пограничными войсками. На любительских причалах избираются старосты. Охрана причалов сторожами или ведомственной охраной осуществляется круглосуточно.
10. За исчезновение плавсредств с причала и незаконный их выпуск в море староста и сторож несут персональную ответственность в установленном порядке. Права и обязанности старосты и сторожа определяются инструкцией, разрабатываемой соответствующими органами по согласованию с пограничными войсками.
11. Организации и лица, ответственные за содержание причалов должны постоянно поддерживать в исправном состоянии все их оборудование, строго соблюдать правила содержания, охраны плавсредств на причалах и порядок выпуска в море.
В случае хищения или утери в море плавсредств, весел, парусного и или спасательного имущества владельцы обязаны немедленно ставить в известность подразделения пограничных войск и принимать меры к их розыску.
12. Пограничные войска и Инспекция по маломерным судам имеют право временно закрывать причалы или лишать права выхода в море судов или индивидуальных плавсредств, которые нарушают установленный порядок содержания плавсредств или режима плавания, до устранения нарушений, о чем информируют руководителей заинтересованных организаций, индивидуальных владельцев не менее чем за сутки до закрытия причала (лишения права выхода в море).