Недействующий

Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования (с изменениями на 3 июля 2020 года)



Таблица 67

Характер грузооборота

Категории портов в зависимости от годового грузооборота, тыс. т

I

II

III

Порты общего назначения

общий грузооборот

более 1400

601-1400

600 и менее

грузооборот по генеральным и лесным грузам

более 400

101-400

100 и менее

Порты специального назначения, перегружающие:

навалочные грузы (уголь, руда)

более 4500

3001-4500

3000 и менее

инертные минерально-строительные грузы

более 10000

7001-10000

7000 и менее


3.5.53. Выбор площадок и акватории при проектировании морского порта, причальных пристаней и связанных с ними обслуживающих и вспомогательных объектов должен производиться с учетом:


беспрепятственного стока атмосферных вод;


расположения в незаливаемой, возвышенной, незаболоченной местности;


прямого солнечного облучения и естественного проветривания площадки;


рассеивания в атмосферном воздухе промышленных выбросов и условий туманообразования.


При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающие к порту городской округ или поселение будут иметь выход к морю (выше по течению).


Основные размеры и количество портовых сооружений и устройств, а также количество технологических линий и технологического оборудования при проектировании и реконструкции морского порта определяют на расчетный период с учетом прогнозируемых изменений размерений судов, грузооборота и судооборота, глубины портовой акватории, глубины и длины причальных сооружений, размеров общей акватории порта, внутренних рейдов, бассейнов и входных ворот, возможности развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу.


3.5.54. Специализированные грузовые районы порта выносятся за границу населенного пункта, а основные участки берега, примыкающие к микрорайонам (кварталам) застройки, проектируются в качестве парадных набережных, парков, спортивных и бальнеологических зон.


Проектирование морских портов следует осуществлять в соответствии с требованиями РД 31.3.05-97, СП 4962-89 и других нормативно-технических документов, обеспечивающих взрывопожарную, пожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность и охрану окружающей среды.


3.5.55. Морские порты следует размещать за пределами селитебных территорий.


На территориях морских портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.


Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.


3.5.56. Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.