Характер грузооборота | Категории портов в зависимости от годового грузооборота, тыс. т | ||
I | II | III | |
Порты общего назначения | |||
общий грузооборот | более 1400 | 601-1400 | 600 и менее |
грузооборот по генеральным и лесным грузам | более 400 | 101-400 | 100 и менее |
Порты специального назначения, перегружающие: | |||
навалочные грузы (уголь, руда) | более 4500 | 3001-4500 | 3000 и менее |
инертные минерально-строительные грузы | более 10000 | 7001-10000 | 7000 и менее |
3.5.53. Выбор площадок и акватории при проектировании морского порта, причальных пристаней и связанных с ними обслуживающих и вспомогательных объектов должен производиться с учетом:
беспрепятственного стока атмосферных вод;
расположения в незаливаемой, возвышенной, незаболоченной местности;
прямого солнечного облучения и естественного проветривания площадки;
рассеивания в атмосферном воздухе промышленных выбросов и условий туманообразования.
При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающие к порту городской округ или поселение будут иметь выход к морю (выше по течению).
Основные размеры и количество портовых сооружений и устройств, а также количество технологических линий и технологического оборудования при проектировании и реконструкции морского порта определяют на расчетный период с учетом прогнозируемых изменений размерений судов, грузооборота и судооборота, глубины портовой акватории, глубины и длины причальных сооружений, размеров общей акватории порта, внутренних рейдов, бассейнов и входных ворот, возможности развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу.
3.5.54. Специализированные грузовые районы порта выносятся за границу населенного пункта, а основные участки берега, примыкающие к микрорайонам (кварталам) застройки, проектируются в качестве парадных набережных, парков, спортивных и бальнеологических зон.
Проектирование морских портов следует осуществлять в соответствии с требованиями РД 31.3.05-97, СП 4962-89 и других нормативно-технических документов, обеспечивающих взрывопожарную, пожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность и охрану окружающей среды.
3.5.55. Морские порты следует размещать за пределами селитебных территорий.
На территориях морских портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.
Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
3.5.56. Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.