Расчетная скорость движения, км/ч | Длина переходно-скоростных полос, м | ||
на основном направлении | на съезде | для торможения | для разгона |
60 | 20 | 130 | 175 |
40 | 110 | 140 | |
80 | 30 | 175 | 260 |
40 | 160 | 230 | |
50 | 150 | 185 | |
100 | 20 | 250 | 390 |
30 | 240 | 380 | |
40 | 230 | 345 | |
50 | 210 | 320 |
Примечания:
1. Длина переходно-скоростной полосы разгона определена из условия свободного входа автомобилей на крайнюю правую полосу основного направления и полосы торможения - при условии свободного входа автомобилей на полосу торможения.
2. Скорость движения автомобилей по основному направлению принимают в зависимости от режима движения по крайней правой полосе основного направления.
3. При увеличении продольного уклона от 0 до 40% + на спуске длина полосы разгона уменьшается на 10-20%, торможения - увеличивается на 10-15%. При увеличении продольного уклона от 0 до 40% + на подъеме длина полосы разгона увеличивается на 15-30%, торможения - уменьшается на 10-15%.
Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос проезжей части.
Переходно-скоростные полосы на пересечениях и примыканиях в одном уровне, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым за пределами красных линий улиц и дорог городских округов и поселений, на транспортных развязках в разных уровнях, а также в местах расположения площадок для остановок общественного пассажирского транспорта, у автозаправочных станций, площадок для отдыха, постов ДПС и контрольно-диспетчерских пунктов следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85.
3.5.117. Улично-дорожную сеть территорий малоэтажной жилой застройки следует формировать во взаимоувязке с системой улиц и дорог городских округов и поселений в соответствии с настоящим разделом.
3.5.118. При проектировании улично-дорожной сети на территориях малоэтажной жилой застройки следует ориентироваться на преимущественное использование легковых автомобилей, а также на обслуживание жилой застройки общественным пассажирским транспортом с подключением к общегородской транспортной сети.
При расчете загрузки уличной сети на территории жилой застройки и в зоне ее тяготения расчетный уровень насыщения легковыми автомобилями на расчетный период следует принимать 250 единиц на 1000 жителей.
3.5.119. Уличная сеть малоэтажной жилой застройки, обеспечивающая внутренние транспортные связи, включает въезды и выезды на территорию, главные улицы застройки, основные и второстепенные проезды.
Уличная сеть в зависимости от размеров и планировочного решения территории застройки может включать только основные и второстепенные проезды.
3.5.120. Главные улицы являются основными транспортными и функционально-планировочными осями территории застройки. Они обеспечивают транспортное обслуживание жилой застройки и не осуществляют пропуск транзитных общегородских транспортных потоков.
Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам жилых зданий.