Вокзалы | Железнодорожные | Морские | Автобусные | Аэровокзалы | |
в аэропортах | городские | ||||
Расчетная вместимость зданий, пас. | Расчетная пропускная способность здания, пасс./ч | ||||
Малые | до 200 | до 200 | до 200 | до 400 | до 200 |
Средние | св. 200 до 700 | св. 200 до 700 | св. 200 до 300 | св. 400 до 1500 | св. 200 до 600 |
Большие | св. 700 до 1500 | св. 700 до 1500 | св. 300 до 600 | св. 1500 до 2000 | св. 600 до 1000 |
Крупные | св. 1500 | св. 1500 | св. 600 | св. 2000 | св. 1000 |
Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.
3.5.10. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 64.
3.5.11. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района морского порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:
привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;
основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;
перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы морских портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).
Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
3.5.12. Участок для строительства железнодорожного, морского или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов городских округов, городских поселений с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам городских округов, городских поселений.
Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.
3.5.13. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.
Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами надзора.
3.5.14. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
3.5.15. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.