3.1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства готовятся и вносятся в Правительство членами Правительства, органами исполнительной власти, администрациями районов и городов.
Одновременно с проектом постановления и распоряжения на рассмотрение должны быть представлены:
пояснительная записка о необходимости принятия решения;
справка о состоянии дел в данной сфере или по данному вопросу;
перечень законов и иных правовых актов, изменение, дополнение, отмена которых потребуется в результате принятия решения;
предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации решения;
финансово-экономическое обоснование;
по предложениям, по которым следуют изменения в части освобождения кого-либо от уплаты налогов или отмены налогов вообще, а также изменения заданий, предусмотренных республиканским бюджетом РД, Министерством экономики РД, Министерством финансов РД, Министерством юстиции РД и соответственно Управлением Министерства по налогам и сборам РФ по РД должны быть представлены обоснованные заключения. Проекты решений Правительства о выделении финансовых средств из республиканского бюджета РД должны быть согласованы с Министерством финансов РД;
поручения соответствующим органам по приведению в соответствие с принятым законом других актов и о внесении предложений.
Руководители органов, должностные лица несут персональную ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства, их юридическую обоснованность, полноту и достоверность представляемых материалов и своевременность их внесения.
Проекты решений Правительства по вопросам финансирования, вносимые в инициативном порядке в Правительство, рассматриваются Министерством финансов РД, Министерством экономики РД только по письменному поручению Председателя Правительства РД или исполняющим его обязанности заместителем Председателя.
Проекты решений Правительства по вопросам управления и распоряжения земельными участками, а также земельными участками лесного фонда и землями, занятыми водными объектами, подготавливаются соответственно Министерством имущественных отношений РД и Главным управлением Министерства природных ресурсов РФ по РД только по письменному поручению Председателя Правительства РД или исполняющего его обязанности заместителя Председателя.
{В редакции постановления Правительства РД от 30 января 2004 года N 28, НГР:ru05000200400010}
3.2. Проекты постановлений и распоряжений должны быть внесены в двух экземплярах, согласованы и завизированы руководителями заинтересованных органов, список которых заранее согласовывается с соответствующим заместителем Руководителя Администрации Госсовета и Правительства РД, из которых первый хранится без изменений, а второй дорабатывается аппаратом по существу, с юридической точки зрения, в соответствии с настоящим Регламентом, положениями и инструкциями.
3.3. Руководители органов исполнительной власти обязаны рассматривать и визировать направленные им проекты решений: срочные - в день их получения, а другие - в течение трех дней, представить письменно свои замечания и предложения. При наличии разногласий между ними заинтересованный руководитель проводит обсуждение вопроса для принятия согласованного решения. Если согласие не найдено, одновременно с проектом решения он представляет справку об имеющихся разногласиях и свои предложения по ним.
Проекты постановлений Правительства и других актов, имеющих нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат согласованию в Министерстве юстиции РД в срок не позднее 5 дней с момента поступления на согласование.
Проекты решений Правительства по вопросам, указанным в абзаце двенадцатом пункта 3.1. настоящего Регламента, направляются на согласование Министерство юстиции РД.
{В редакции постановления Правительства РД от 30 января 2004 года N 28, НГР:ru05000200400010}
Проекты актов Правительства, не имеющих нормативный характер, но требующих юридической экспертизы, также могут быть направлены на согласование в Министерство юстиции РД в общем порядке.
В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, вносится также нотариально заверенная копия учредительных документов этой организации.
При рассмотрении проектов актов руководители соответствующих органов или лица, их замещающие, визируют их с указанием фамилии, должности и даты, а при наличии замечаний делают запись: "см. замечания, предложения".
3.4. Проекты постановлений, распоряжений регистрируются в Управлении делами, рассматриваются в соответствующих подразделениях аппарата, докладываются заместителям Руководителя Администрации. Проекты постановлений и распоряжений, внесенные с нарушением требований настоящего Регламента, возвращаются на доработку соответствующим органам. Принятые к рассмотрению проекты решений заведующие отделами под руководством курирующего заместителя Председателя Правительства рассматривают и прорабатывают по существу вопроса и с юридической точки зрения, а в необходимых случаях проекты решений по наиболее важным общегосударственным, финансово-экономическим вопросам заместителем Председателя Правительства предварительно согласовываются с Председателем Правительства и дорабатываются с учетом его указаний и предложений.
3.5. Поступившие в Правительство проекты решений, предложения организаций, учреждений, граждан рассматриваются и обобщаются соответствующими подразделениями Администрации и докладываются заместителю Председателя Правительства, курирующему данный вопрос, или Председателю Правительства и исполняются согласно их поручениям.
Если проект решения подлежит рассмотрению несколькими органами или подразделениями аппарата, то заместитель Председателя Правительства и заместитель Руководителя Администрации определяют круг ответственных должностных лиц за их подготовку. В зависимости от значимости вопроса для его подготовки ими может быть образована рабочая группа или внесено предложение об образовании комиссии Правительства.
В необходимых случаях проект решения направляется на экспертизу соответствующим министерствам и ведомствам РД.
Подразделения Администрации рассматривают представленные изменения и дополнения, обобщают их и дорабатывают проекты. При внесении существенных изменений и (или) дополнений в проект акта Правительства Председателем Правительства исполнитель доводит до заместителя Председателя Правительства, курирующего указанные вопросы, суть внесенных изменений до подписания проекта.
3.6. Должностные лица и сотрудники аппарата по вопросам, относящимся к их компетенции, несут персональную ответственность за качество проектов решений, их соответствие законам и регламентам и возникающие при согласовании предложения, замечания и дополнения дают в письменной форме.
3.7. Замечания и предложения к проектам, по которым не достигнуто согласие, рассматриваются по курируемым вопросам вначале заместителем Руководителя Администрации, а затем заместителем Председателя Правительства, по общим вопросам -Руководителем Администрации, Председателем Правительства или по указанию Председателя Правительства вносятся на заседания Правительства или его Президиума.