3.1. С целью расширения возможностей трудоустройства безработных граждан, а также инвалидов, зарегистрированных в центре занятости в качестве лиц, ищущих работу, центры занятости с учетом положения дел на рынке труда города, района отбирают работодателей, создающих рабочие места и испытывающих, по объективным причинам, затруднения в создании дополнительных рабочих мест, способных в кратчайшие сроки при условии оказания финансового содействия, завершить создание рабочих мест.
З.2. При разработке проекта программы содействия занятости населения города, района на соответствующий период работодатели предcтавляют в центр занятости по месту регистрации предприятия технико-экономическое обоснование создания дополнительных рабочих мест, которое после соответствующего рассмотрения представляется в составе проекта программы города, района в Министерство занятости и труда РД.
3.3. На основании представлений центров занятости, с учетом неблагополучного положения дел на рынке труда в городах и районах, достаточности предполагаемых по соответствующей статье бюджета Фонда занятости средств, эффективности и обоснованности проектов создания рабочих мест министерство занятости и труда РД включает проекты создания дополнительных рабочих мест в Программу содействия занятости населения РД, согласовываемую с Федеральной службой занятости России и утверждаемую Правительством Республики Дагестан.
Министерство занятости и труда РД с целью проверки состоятельности представляемых работодателями проектов и отбора наиболее эффективных проектов создания дополнительных рабочих мест может пользоваться, при необходимости, услугами независимых экспертов и аудиторов. Затраты на проведение аудиторской оценки относятся по статье бюджета Фонда занятости "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность".
3.4. Для получения финансовых средств для ускоренного создания дополнительных рабочих мест работодатель, проект создания рабочих мест которого включен в Программу содействия занятости населения РД, обращается с заявлением о предоставлении финансовых средств в Министерство занятости и труда РД с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком.
3.5. Обращение предприятия по оказанию финансовой помощи принимается Министерством занятости и труда РД к рассмотрению только при наличии всех документов в соответствии с п.2.2. настоящего Порядка. Отсутствие одного из указанных документов служит основанием для отказа от принятия к рассмотрению заявления предприятия.
З.6. Министерство занятости и труда РД в месячный срок со дня принятия от работодателя пакета документов организует рассмотрение проекта и о принятом решении (удовлетворении или отказе) в письменной форме сообщает работодателю и в центр занятости.
3.7. На основании принятого Министерством занятости и труда РД решения о предоставлении финансовой помощи Министерство занятости и труда РД и центр занятости заключают с работодателем договор об оказании финансовой помощи для ускоренного создания дополнительных рабочих мест. В договоре предусматриваются:
а) предмет договора;
б) обязательства сторон по договору, предусматривающие условия, сроки, размер и формы предоставления финансовой помощи;
в) порядок и сроки возврата выделенной финансовой помощи;
г) ответственность сторон и порядок применения финансовых санкций за нарушение условий договора.
К договору об оказании финансовой помощи для создания дополнительных рабочих мест в качестве его неотъемлемых частей прикладываются смета расходов работодателя на создание рабочих мест, соглашения об этапном выполнении работ с расчетами стоимости каждого этапа выполнения договора и номенклатурой создаваемых рабочих мест.
При оказании финансовой помощи в форме возвратного финансирования работодателем дополнительно представляется обоснование возврата финансовых средств с указанием источников погашения полученных средств и платы за пользование ими.