ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО ПОДПРОГРАММАМ
(млн. руб., в ценах 2002 г.)
N п/п | Наименование подпрограмм и мероприятий | Результат работы | Объем финансирования | Источники финансирования | ||||||
всего (2003-2010 гг.) | в том числе | направления расходов | ||||||||
этап I (2003-2005 гг.) | этап II (2006-2010 гг.) | капитальные вложения | НИОКР | федеральный бюджет | республиканский бюджет РД | внебюджетные источники | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Оценка сейсмической опасности территорий Республики Дагестан | |||||||||
1.1. | Сбор и анализ геолого-геофизической, геодинамической и сейсмологической информации | Информация по геолого-геофизическим условиям. | 1,6 | 1,6 | - | - | 1,6 | - | 1,6 | - |
1.2. | Сейсмическое микрорайонирование территорий городов | Уточненные карты сейсмического микрорайонирования городов: Махачкала, Дербент и карты сейсмического микрорайонирования городов: Буйнакск, Даг. Огни, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр и Хасавюрт | 6,4 | 4,3 | 2,1 | 3,2 | 3,2 | - | 6,4 | - |
1.3. | Детальное сейсмическое районирование густонаселенных районов | Карты сейсмического районирования | 4,2 | 4,2 | - | 2,0 | 2,2 | - | 4,2 | - |
1.4. | Количественные оценки сейсмической опасности территорий крупных городов | Карты количественной оценки сейсмической опасности городов: Махачкала, Дербент, Каспийск, Буйнакск и Кизилюрт | 5,9 | - | 5,9 | 2,8 | 3,1 | - | 5,9 | - |
1.5. | Оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды городов и населенных пунктов республики и картирование разрывных нарушений | Карты устойчивости, карты разрывных нарушений | 2,2 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | - | 2,2 | - |
1.6. | Комплексный геофизический и сейсмологический мониторинг геодинамической опасности | Создание станций наблюдательной сейсмо-геофизической сети, временных рядов наблюдений, уточнение сейсмического режима, прогноз, формирование информационно-обрабатывающего центра | 27,0 | 14,2 | 12,8 | 24,3 | 2,7 | - | 27,0 | - |
1.7. | Организация и проведение сейсмологических работ в эпицентральных зонах сильных землетрясений | Оснащение группы инструментального сейсмологического и геофизического наблюдения. Получение оперативной информации | 1,7 | 0,9 | 0,8 | 1,4 | 0,3 | - | 1,7 | - |
1.8. | Разработка территориальных расчетных моделей сейсмических воздействий для городов республики | Расчетные модели сейсмических воздействий и спектры реакций для включения в региональные нормы проектирования | 0,5 | - | 0,5 | - | 0,5 | - | 0,5 | - |
ИТОГО по подпрограмме 1: | 49,5 | 26,4 | 23,1 | 34,7 | 14,8 | - | 49,5 | - | ||
2. | Оценка сейсмического риска существующей застройки городов и других населенных пунктов в Республике Дагестан | |||||||||
2.1. | Инженерное обследование и паспортизация зданий и сооружений в населенных пунктах с сейсмичностью 7-9 баллов и выше, в том числе по группам объектов | Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. | 17,0 | 6,1 | 10,9 | - | 17,0 | 2,4 <*> | 6,4 | 8,2 |
2.1.1. | Здания повышенной ответственности: дошкольные учреждения, школы, больницы и другие, разрушение которых может привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям | Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. | 4,0 | 1,5 | 2,5 | - | 4,0 | 1,2 <*> | 2,8 | - |
2.1.2. | Многоэтажные жилые дома различных периодов строительства, в том числе первых массовых серий | Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. | 11,4 | 4,0 | 7,4 | - | 11,4 | 1,1 <*> | 3,4 | 6,9 |
2.1.3. | Объекты коммунального хозяйства | Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. | 0,6 | 0,2 | 0,4 | - | 0,6 | 0,1 <*> | 0,2 | 0,3 |
2.1.4. | Сооружения с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ | Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. | 1,0 | 0,4 | 0,6 | - | 1,0 | - | - | 1,0 |
2.2. | Оценка сейсмического риска городов республики | Оценка сейсмического риска городов и цифровые карты сейсмического риска | 1,8 | 0,3 | 1,5 | - | 1,8 | - | 0,9 | 0,9 |
2.3. | Оценка прямого и косвенного экономического, экологического и социального ущерба в городах от землетрясений и разработка рекомендаций по снижению ущерба, в том числе и от вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ | Количественные прогнозные оценки ущерба и рекомендации по его снижению при землетрясениях | 0,4 | 0,1 | 0,3 | - | 0,4 | - | 0,2 | 0,2 |
ИТОГО по подпрограмме 2: | 19,2 | 6,5 | 12,7 | - | 19,2 | 2,4 <*> | 7,5 | 9,3 | ||
3. | Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки | |||||||||
3.1. | Сейсмоусиление жилых домов первых массовых серий: | Реконструкция и обеспечение сейсмостойкости жилых домов разных конструктивных систем и серий | 1134,1 | 275,6 | 858,5 | 1134,1 | 113,5 <*> | 340,3 | 680,3 | |
г. Махачкала (270 домов) | 545,1 | 131,2 | 413,9 | 545,1 | - | 54,5 <*> | 163,5 | 327,1 | ||
другие города (300 домов) | 589,0 | 144,4 | 444,6 | 589,0 | - | 59,0 <*> | 176,8 | 353,2 | ||
в том числе проведение проектно-изыскательских работ: | Проектно-сметная документация на усиление и реконструкцию объектов | 56,7 | 27,5 | 29,2 | 56,7 | - | 5,6 <*> | 17,0 | 34,1 | |
г. Махачкала | 27,2 | 13,1 | 14,1 | 27,2 | - | 2,7 <*> | 8,2 | 16,3 | ||
другие города | 29,5 | 14,4 | 15,1 | 29,5 | - | 2,9 <*> | 8,8 | 17,8 | ||
3.2. | Сейсмоусиление объектов здравоохранения: | Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов | 205,5 | 51,2 | 154,3 | 205,5 | - | 61,6 <*> | 143,9 | - |
г. Махачкала (18 объектов) | 87,6 | 23,1 | 64,5 | 87,6 | - | 26,3 <*> | 61,3 | - | ||
другие города (24 объекта) | 117,9 | 28,1 | 89,8 | 117,9 | - | 35,3 <*> | 82,6 | |||
в том числе проведение проектно-изыскательских работ: | Проектно-сметная документация на усиление объектов | 10,5 | 5,6 | 4,9 | 10,5 | - | 3,4 <*> | 7,1 | - | |
г. Махачкала | 4,6 | 2,8 | 1,8 | 4,6 | - | 1,5 <*> | 3,1 | - | ||
другие города | 5,9 | 2,8 | 3,1 | 5,9 | - | 1,9 <*> | 4,0 | - | ||
3.3. | Сейсмоусиление объектов образования: | Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов | 184,6 | 44,1 | 140,5 | 184,6 | - | 55,4 <*> | 129,2 | - |
г. Махачкала (27 объектов) | 81,4 | 19,6 | 61,8 | 81,4 | - | 24,4 <*> | 57,0 | - | ||
другие города 35 объектов) | 103,2 | 24,5 | 78,7 | 103,2 | - | 31,0 <*> | 72,2 | - | ||
в том числе проведение проектно-изыскательских работ: | Проектно-сметная документация на усиление объектов | 9,2 | 4,4 | 4,8 | 9,2 | - | 2,8 <*> | 6,4 | - | |
г. Махачкала | 4,1 | 2 | 2,1 | 4,1 | - | 1,3 <*> | 2,8 | - | ||
другие города | 5,1 | 2,4 | 2,7 | 5,1 | - | 1,5 <*> | 3,6 | - | ||
3.4. | Сейсмоусиление объектов коммунального хозяйства: | Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов | 44,4 | 10,7 | 33,7 | 44,4 | - | 4,4 <*> | 13,3 | 26,7 |
г. Махачкала (7 объектов) | 21,0 | 5,0 | 16,0 | 21,0 | - | 2,1 <*> | 6,3 | 12,6 | ||
другие города (8 объектов) | 23,4 | 5,7 | 17,7 | 23,4 | - | 2,3 <*> | 7,0 | 14.1 | ||
в том числе проведение проектно-изыскательских работ: | Проектно-сметная документация на усиление объектов | 2,2 | 1,1 | 1,1 | 2,2 | - | 0,3 <*> | 0,6 | 1,3 | |
г. Махачкала | 1,1 | 0,5 | 0,6 | 1,1 | - | 0,2 <*> | 0,3 | 0,6 | ||
другие города | 1,1 | 0,6 | 0,5 | 1,1 | - | 0,1 <*> | 0,3 | 0,7 | ||
3.5. | Сейсмоусиление объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ в том числе проведение проектно-изыскательских работ | Обеспечение сейсмостойкости объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ | 29,0 | 9,0 | 20,0 | 29,0 | - | - | - | 29,0 |
Проектно-сметная документация на усиление объектов | 1,5 | 0,9 | 0,6 | 1,5 | - | - | - | 1,5 | ||
ИТОГО по подпрограмме 3: | 1597,6 | 390,6 | 1207,0 | 1597,6 | - | 234,9 | 626,7 | 736,0 | ||
4. | Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения | |||||||||
4.1. | Инженерно-технические мероприятия по подготовке к землетрясению | 2,7 | 1,0 | 1,7 | 1,1 | 1,6 | - | 2,1 | 0,6 | |
4.1.1. | Создание и развитие сети станций инженерно-сейсмометрической службы | Специальная сеть из 20 станций ИСС в городах: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Каспийск и других | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | - | 0,4 | 0,2 |
4.1.2. | Ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга, в том числе возможных вторичных воздействий природного и техногенного характера | Организация контроля и наблюдения, реализация системы мониторинга | 1,2 | 0,4 | 0,8 | 0,3 | 0,9 | - | 0,8 | 0,4 |
4.1.3. | Создание геоинформационной системы и формирование базы данных по проблемам сейсмобезопасности республики | Формирование информационного банка данных | 0,9 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | - | 0,9 | - |
4.2. | Организационно-технологические мероприятия по подготовке к землетрясению | 23,9 | 7,8 | 16,1 | 23,9 | - | 4,5 <**> | 15,4 | 4,0 | |
4.2.1. | Организация сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (создание резерва продовольственных и промышленных товаров первой необходимости и средств индивидуальной защиты) | Функционирование пунктов оказания помощи и обеспечения жизнедеятельности пострадавших | 9,0 | 4,5 | 4,5 | 9,0 | - | 4,5 <**> | 4,5 | - |
4.2.2. | Оснащение республиканского медицинского центра помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и катастрофах и пунктов экстренной медицинской помощи | Функционирование пунктов экстренной медицинской помощи | 0,9 | 0,3 | 0,6 | 0,9 | - | - | 0,9 | - |
4.2.3. | Укомплектование и обеспечение аварийно-спасательных служб специальной техникой, приборами, средствами связи и индивидуальной защиты | Готовность аварийно-спасательных служб к оказанию помощи пострадавшим | 14,0 | 3,0 | 11,0 | 14,0 | - | - | 10,0 | 4,0 |
4.3. | Нормативное правовое и информационное обеспечение сейсмической безопасности | 8,1 | 3,1 | 5,0 | 3,9 | 4,2 | - | 7,4 | 0,7 | |
4.3.1. | Совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности | Закон о сейсмической защите населения и другие нормативные документы | 0,5 | 0,3 | 0,2 | - | 0,5 | - | 0,5 | - |
4.3.2. | Разработка нормативных правовых документов по страхованию от землетрясений | Нормативные правовые документы по страхованию от землетрясений | 0,5 | 0,3 | 0,2 | - | 0,5 | - | 0,5 | - |
4.3.3. | Развитие системы управления сейсмическим риском и информационного обеспечения его контроля | Создание центра управления сейсмическим риском, системы раннего оповещения населения и информационного обеспечения государственных органов | 4,0 | 1,5 | 2,5 | 3,1 | 0,9 | - | 4,0 | - |
4.3.4. | Разработка и реализация мер по обучению населения и подготовке специалистов к оперативным действиям при землетрясении | Обеспечение готовности населения и специалистов к землетрясению | 1,6 | 0,6 | 1,0 | 0,8 | 0,8 | - | 1,2 | 0,4 |
4.3.5. | Разработка эталонных сценариев последствий сильных землетрясений и их ликвидации | Оптимальные решения и рекомендации по снижению ущерба и устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при возможных сильных землетрясениях | 0,6 | 0,2 | 0,4 | - | 0,6 | - | 0,6 | - |
4.3.6. | Разработка и издание нормативно-технической и методической литературы по вопросам обеспечения сейсмической безопасности Республики Дагестан, в том числе территориальных норм "Строительство в сейсмических районах Республики Дагестан" | Нормативно-техническая и методическая литература | 0,9 | 0,2 | 0,7 | - | 0,9 | - | 0,6 | 0,3 |
4.4. | Управление реализацией Программы | Управление и координация работ по реализации мероприятий Программы | 0,8 | 0,3 | 0,5 | - | 0,8 | - | 0,8 | - |
ИТОГО по подпрограмме 4: | 35,5 | 12,2 | 23,3 | 28,9 | 6,6 | 4,5 <**> | 25,7 | 5,3 | ||
ИТОГО по Программе: | 1701,8 | 435,7 | 1266,1 | 1661,2 | 40,6 | 241,8 | 709,4 | 750,6 |
________________
<*> Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Дагестан в федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы).
<**> Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Дагестан в федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".