Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (2003-2010 ГОДЫ) (с изменениями на: 23.06.2010)


Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность Республики
Дагестан" (2003-2010 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО ПОДПРОГРАММАМ


(млн. руб., в ценах 2002 г.)

N п/п

Наименование подпрограмм и мероприятий

Результат работы

Объем финансирования

Источники финансирования

всего (2003-2010 гг.)

в том числе

направления расходов

этап I (2003-2005 гг.)

этап II (2006-2010 гг.)

капитальные вложения

НИОКР

федеральный бюджет

республиканский бюджет РД

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Оценка сейсмической опасности территорий Республики Дагестан

1.1.

Сбор и анализ геолого-геофизической, геодинамической и сейсмологической информации

Информация по геолого-геофизическим условиям.
Геодинамические и сейсмотектонические карты

1,6

1,6

-

-

1,6

-

1,6

-

1.2.

Сейсмическое микрорайонирование территорий городов

Уточненные карты сейсмического микрорайонирования городов: Махачкала, Дербент и карты сейсмического микрорайонирования городов: Буйнакск, Даг. Огни, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр и Хасавюрт

6,4

4,3

2,1

3,2

3,2

-

6,4

-

1.3.

Детальное сейсмическое районирование густонаселенных районов

Карты сейсмического районирования

4,2

4,2

-

2,0

2,2

-

4,2

-

1.4.

Количественные оценки сейсмической опасности территорий крупных городов

Карты количественной оценки сейсмической опасности городов: Махачкала, Дербент, Каспийск, Буйнакск и Кизилюрт

5,9

-

5,9

2,8

3,1

-

5,9

-

1.5.

Оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды городов и населенных пунктов республики и картирование разрывных нарушений

Карты устойчивости, карты разрывных нарушений

2,2

1,2

1,0

1,0

1,2

-

2,2

-

1.6.

Комплексный геофизический и сейсмологический мониторинг геодинамической опасности

Создание станций наблюдательной сейсмо-геофизической сети, временных рядов наблюдений, уточнение сейсмического режима, прогноз, формирование информационно-обрабатывающего центра

27,0

14,2

12,8

24,3

2,7

-

27,0

-

1.7.

Организация и проведение сейсмологических работ в эпицентральных зонах сильных землетрясений

Оснащение группы инструментального сейсмологического и геофизического наблюдения. Получение оперативной информации

1,7

0,9

0,8

1,4

0,3

-

1,7

-

1.8.

Разработка территориальных расчетных моделей сейсмических воздействий для городов республики

Расчетные модели сейсмических воздействий и спектры реакций для включения в региональные нормы проектирования

0,5

-

0,5

-

0,5

-

0,5

-

ИТОГО по подпрограмме 1:

49,5

26,4

23,1

34,7

14,8

-

49,5

-

2.

Оценка сейсмического риска существующей застройки городов и других населенных пунктов в Республике Дагестан

2.1.

Инженерное обследование и паспортизация зданий и сооружений в населенных пунктах с сейсмичностью 7-9 баллов и выше, в том числе по группам объектов

Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме.
Оценки сейсмического риска

17,0

6,1

10,9

-

17,0

2,4 <*>

6,4

8,2

2.1.1.

Здания повышенной ответственности: дошкольные учреждения, школы, больницы и другие, разрушение которых может привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям

Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме.
Оценки сейсмического риска

4,0

1,5

2,5

-

4,0

1,2 <*>

2,8

-

2.1.2.

Многоэтажные жилые дома различных периодов строительства, в том числе первых массовых серий

Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме.
Оценки сейсмического риска

11,4

4,0

7,4

-

11,4

1,1 <*>

3,4

6,9

2.1.3.

Объекты коммунального хозяйства

Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме.
Оценки сейсмического риска

0,6

0,2

0,4

-

0,6

0,1 <*>

0,2

0,3

2.1.4.

Сооружения с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ

Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме.
Оценки сейсмического риска

1,0

0,4

0,6

-

1,0

-

-

1,0

2.2.

Оценка сейсмического риска городов республики

Оценка сейсмического риска городов и цифровые карты сейсмического риска

1,8

0,3

1,5

-

1,8

-

0,9

0,9

2.3.

Оценка прямого и косвенного экономического, экологического и социального ущерба в городах от землетрясений и разработка рекомендаций по снижению ущерба, в том числе и от вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ

Количественные прогнозные оценки ущерба и рекомендации по его снижению при землетрясениях

0,4

0,1

0,3

-

0,4

-

0,2

0,2

ИТОГО по подпрограмме 2:

19,2

6,5

12,7

-

19,2

2,4 <*>

7,5

9,3

3.

Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки

3.1.

Сейсмоусиление жилых домов первых массовых серий:

Реконструкция и обеспечение сейсмостойкости жилых домов разных конструктивных систем и серий

1134,1

275,6

858,5

1134,1

113,5 <*>

340,3

680,3

г. Махачкала (270 домов)

545,1

131,2

413,9

545,1

-

54,5 <*>

163,5

327,1

другие города (300 домов)

589,0

144,4

444,6

589,0

-

59,0 <*>

176,8

353,2

в том числе проведение проектно-изыскательских работ:

Проектно-сметная документация на усиление и реконструкцию объектов

56,7

27,5

29,2

56,7

-

5,6 <*>

17,0

34,1

г. Махачкала

27,2

13,1

14,1

27,2

-

2,7 <*>

8,2

16,3

другие города

29,5

14,4

15,1

29,5

-

2,9 <*>

8,8

17,8

3.2.

Сейсмоусиление объектов здравоохранения:

Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов

205,5

51,2

154,3

205,5

-

61,6 <*>

143,9

-

г. Махачкала (18 объектов)

87,6

23,1

64,5

87,6

-

26,3 <*>

61,3

-

другие города (24 объекта)

117,9

28,1

89,8

117,9

-

35,3 <*>

82,6

в том числе проведение проектно-изыскательских работ:

Проектно-сметная документация на усиление объектов

10,5

5,6

4,9

10,5

-

3,4 <*>

7,1

-

г. Махачкала

4,6

2,8

1,8

4,6

-

1,5 <*>

3,1

-

другие города

5,9

2,8

3,1

5,9

-

1,9 <*>

4,0

-

3.3.

Сейсмоусиление объектов образования:

Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов

184,6

44,1

140,5

184,6

-

55,4 <*>

129,2

-

г. Махачкала (27 объектов)

81,4

19,6

61,8

81,4

-

24,4 <*>

57,0

-

другие города 35 объектов)

103,2

24,5

78,7

103,2

-

31,0 <*>

72,2

-

в том числе проведение проектно-изыскательских работ:

Проектно-сметная документация на усиление объектов

9,2

4,4

4,8

9,2

-

2,8 <*>

6,4

-

г. Махачкала

4,1

2

2,1

4,1

-

1,3 <*>

2,8

-

другие города

5,1

2,4

2,7

5,1

-

1,5 <*>

3,6

-

3.4.

Сейсмоусиление объектов коммунального хозяйства:

Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов

44,4

10,7

33,7

44,4

-

4,4 <*>

13,3

26,7

г. Махачкала (7 объектов)

21,0

5,0

16,0

21,0

-

2,1 <*>

6,3

12,6

другие города (8 объектов)

23,4

5,7

17,7

23,4

-

2,3 <*>

7,0

14.1

в том числе проведение проектно-изыскательских работ:

Проектно-сметная документация на усиление объектов

2,2

1,1

1,1

2,2

-

0,3 <*>

0,6

1,3

г. Махачкала

1,1

0,5

0,6

1,1

-

0,2 <*>

0,3

0,6

другие города

1,1

0,6

0,5

1,1

-

0,1 <*>

0,3

0,7

3.5.

Сейсмоусиление объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ в том числе проведение проектно-изыскательских работ

Обеспечение сейсмостойкости объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ

29,0

9,0

20,0

29,0

-

-

-

29,0

Проектно-сметная документация на усиление объектов

1,5

0,9

0,6

1,5

-

-

-

1,5

ИТОГО по подпрограмме 3:

1597,6

390,6

1207,0

1597,6

-

234,9

626,7

736,0

4.

Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения

4.1.

Инженерно-технические мероприятия по подготовке к землетрясению

2,7

1,0

1,7

1,1

1,6

-

2,1

0,6

4.1.1.

Создание и развитие сети станций инженерно-сейсмометрической службы

Специальная сеть из 20 станций ИСС в городах: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Каспийск и других

0,6

0,2

0,4

0,4

0,2

-

0,4

0,2

4.1.2.

Ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга, в том числе возможных вторичных воздействий природного и техногенного характера

Организация контроля и наблюдения, реализация системы мониторинга

1,2

0,4

0,8

0,3

0,9

-

0,8

0,4

4.1.3.

Создание геоинформационной системы и формирование базы данных по проблемам сейсмобезопасности республики

Формирование информационного банка данных

0,9

0,4

0,5

0,4

0,5

-

0,9

-

4.2.

Организационно-технологические мероприятия по подготовке к землетрясению

23,9

7,8

16,1

23,9

-

4,5 <**>

15,4

4,0

4.2.1.

Организация сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (создание резерва продовольственных и промышленных товаров первой необходимости и средств индивидуальной защиты)

Функционирование пунктов оказания помощи и обеспечения жизнедеятельности пострадавших

9,0

4,5

4,5

9,0

-

4,5 <**>

4,5

-

4.2.2.

Оснащение республиканского медицинского центра помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и катастрофах и пунктов экстренной медицинской помощи

Функционирование пунктов экстренной медицинской помощи

0,9

0,3

0,6

0,9

-

-

0,9

-

4.2.3.

Укомплектование и обеспечение аварийно-спасательных служб специальной техникой, приборами, средствами связи и индивидуальной защиты

Готовность аварийно-спасательных служб к оказанию помощи пострадавшим

14,0

3,0

11,0

14,0

-

-

10,0

4,0

4.3.

Нормативное правовое и информационное обеспечение сейсмической безопасности

8,1

3,1

5,0

3,9

4,2

-

7,4

0,7

4.3.1.

Совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности

Закон о сейсмической защите населения и другие нормативные документы

0,5

0,3

0,2

-

0,5

-

0,5

-

4.3.2.

Разработка нормативных правовых документов по страхованию от землетрясений

Нормативные правовые документы по страхованию от землетрясений

0,5

0,3

0,2

-

0,5

-

0,5

-

4.3.3.

Развитие системы управления сейсмическим риском и информационного обеспечения его контроля

Создание центра управления сейсмическим риском, системы раннего оповещения населения и информационного обеспечения государственных органов

4,0

1,5

2,5

3,1

0,9

-

4,0

-

4.3.4.

Разработка и реализация мер по обучению населения и подготовке специалистов к оперативным действиям при землетрясении

Обеспечение готовности населения и специалистов к землетрясению

1,6

0,6

1,0

0,8

0,8

-

1,2

0,4

4.3.5.

Разработка эталонных сценариев последствий сильных землетрясений и их ликвидации

Оптимальные решения и рекомендации по снижению ущерба и устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при возможных сильных землетрясениях

0,6

0,2

0,4

-

0,6

-

0,6

-

4.3.6.

Разработка и издание нормативно-технической и методической литературы по вопросам обеспечения сейсмической безопасности Республики Дагестан, в том числе территориальных норм "Строительство в сейсмических районах Республики Дагестан"

Нормативно-техническая и методическая литература

0,9

0,2

0,7

-

0,9

-

0,6

0,3

4.4.

Управление реализацией Программы

Управление и координация работ по реализации мероприятий Программы

0,8

0,3

0,5

-

0,8

-

0,8

-

ИТОГО по подпрограмме 4:

35,5

12,2

23,3

28,9

6,6

4,5 <**>

25,7

5,3

ИТОГО по Программе:

1701,8

435,7

1266,1

1661,2

40,6

241,8

709,4

750,6


________________

<*> Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Дагестан в федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы).

<**> Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Дагестан в федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".