ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1997 года N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(Утратил силу:
постановление Правительства Республика Дагестан от 30.11.2007 N 311, НГР:ru05000200700273)
В целях упорядочения подготовки и внесения проектов актов Правительства Республики Дагестан, повышения их качества и обеспечения их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и внесения проектов актов Правительства Республики Дагестан.
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан строго соблюдать установленный настоящим постановлением Порядок подготовки и внесения проектов актов Правительства Республики Дагестан.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления и соблюдением утвержденного Порядка возложить на Администрацию Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан.
Председатель Правительства Республики Дагестан А. МИРЗАБЕКОВ
Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан А. АТАЕВ
N 10
от 28 января 1997 г.
1. В соответствии с Конституцией и законами Республики Дагестан проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан (далее акты Правительства) разрабатываются и вносятся в Правительство заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан, руководителями республиканских органов исполнительной власти, других республиканских органов, администрациями районов и городов Республики Дагестан.
2. Проекты актов вносятся в Правительство Республики Дагестан в двух экземплярах с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа вопроса с обоснованием необходимости его принятия , а также со справочными и аналитическими материалами. Пояснительная записка подписывается, проект акта Правительства и приложения к нему визируются руководителем органа, вносящим и ответственным за подготовку проекта, в его отсутствие заместителем.
3. Руководитель, вносящий проект, обязан обеспечивать согласование и визирование проектов актов Правительства руководителями заинтересованных органов, которые рассматривают и визируют проекты: срочные в день их получения, а другие в течение 3 дней. При необходимости вносят свои уточнения, дополнения, изложив их в письменной форме. При наличии разногласий руководитель, который вносит проект акта, должен провести обсуждение, консультации с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом он представляет справку по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и свои предложения.
4. Проекты актов Правительства подлежат обязательному согласованию: связанные с деятельностью Государственного Совета Республики Дагестан и его структурных подразделений с ними, нормативного характера Министерством юстиции Республики Дагестан, вопросам экономики Министерством экономики Республики Дагестан, бюджета и финансов Министерством финансов Республики Дагестан.
5. Проекты актов Правительства о признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Правительства в связи с принятием федеральных и республиканских законов, указов Президента Российской Федерации, указов и постановлений Государственного Совета Республики Дагестан, постановлений Правительства Российской Федерации представляются соответствующими руководителями государственных органов в течение месяца с момента вступления их в силу с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 1- 4 настоящего Порядка.
6. Внесенные органами государственной власти и управления, должностными лицами проекты актов Правительства предварительно рассматриваются заместителями Руководителя Администрации Государственного Совета и Правительства совместно с соответствующими подразделениями аппарата и ими вносятся предложения о принятии их на рассмотрение , возврате или другие рекомендации.
Принятые к рассмотрению проекты актов Правительства по указанию Руководителя Администрации Государственного Совета и Правительства РД, его заместителей направляются структурным подразделениям Администрации Государственного Совета и Правительства, которые представляют их курирующему данный вопрос заместителю Председателя Правительства для рассмотрения по существу вопроса и необходимости принятия решения. Структурное подразделение Администрации дорабатывает проект акта с учетом его предложений и замечаний, согласовывает с руководителями заинтересованных структурных подразделений аппарата, заместителями Председателя Правительства и заместителем Руководителя Администрации, курирующим данный вопрос.
7. Подготовленные проекты актов Правительства структурным подразделением Администрации представляются на рассмотрение курирующего данный вопрос заместителя Председателя Правительства. При согласии заместитель Председателя Правительства проект визирует, в случае разногласий рассматривает с приглашением руководителей заинтересованных органов или возвращает на доработку. Если не достигнуто согласованное решение, то проект вносится на рассмотрение Председателя Правительства или по его указанию на заседание Правительства республики.
8. В тех случаях, когда проект постановления Правительства принимается опросным голосованием, он передается на визирование членам Президиума Правительства Республики Дагестан.
9. Проекты актов Правительства должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Юридическом отделе Администрации Государственного Совета и Правительства, который изучает проекты актов с юридической точки зрения, соответствия их законам, нормативным актам, положениям, регламентам и инструкциям. Проекты актов визируются юрисконсультом и редактором, а при необходимости ими составляются и письменные заключения.
10. Проекты актов Правительства руководителями соответствующих подразделений Администрации представляются заместителям Руководителя Администрации Государственного Совета и Правительства, которые рассматривают и проверяют их в соответствии с требованиями положений, регламентов и инструкций.
11. Подготовленные материалы заместителями Руководителя Администрации докладываются Руководителю Администрации Государственного Совета и Правительства, который определяет необходимость принятия решения, готовность его к внесению на заседание Правительства или представлению на подпись Председателю Правительства. При необходимости проекты им дорабатываются и приводятся в соответствие установленным требованиям или рассматриваются с участием руководителей заинтересованных органов государственной власти и управления и должностных лиц. Если проекты актов имеют существенные недостатки, не отвечают установленным требованиям, возвращает их на доработку подразделениям Администрации, государственным органам и заинтересованным должностным лицам, внесшим их. При наличии у Руководителя Администрации и заместителя Председателя Правительства разных мнений по существу проекта или с юридической точки зрения, то вопросы разрешаются Председателем Правительства Республики Дагестан.
12. Подготовленные проекты актов Правительства непосредственно Руководителем Администрации Государственного Совета и Правительства представляются Председателю Правительства Республики Дагестан на рассмотрение и подпись или на заседание Правительства. Проекты актов Правительства другими должностными лицами могут быть представлены непосредственно Председателю Правительства на предварительное рассмотрение и согласование, когда требуется их личный доклад.
Проекты актов Правительства, внесенные с нарушением требований настоящего Порядка непосредственно Председателю Правительства, им направляются Руководителю Администрации Государственного Совета и Правительства на подготовку и последующего представления Председателю Правительства на подпись или на заседание.
13. Проекты актов Правительства, представленные другими должностными лицами в нарушение установленного порядка и подписанные Председателем Правительства, оформляются и выпускаются только после прямого указания Председателя Правительства Руководителю Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан.
14. При выявлении в подписанных актах противоречащих закону положений и других несоответствий Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства вносит Председателю Правительства Республики Дагестан предложения о внесении в подписанный акт соответствующих изменений.
15. Руководство, координацию, контроль и ответственность за качество, своевременность подготовки проектов актов Правительства, их согласованность с заинтересованными сторонами и своевременное внесение в Правительство Республики Дагестан возлагаются по своим вопросам на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, заместителей Руководителя Администрации Государственного Совета и Правительства, руководителей республиканских органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации Государственного Совета и Правительства.
Общее руководство, координация и контроль за подготовкой вопросов, соблюдением Порядка подготовки и внесения проектов актов Правительства Республики Дагестан возлагаются на Руководителя Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан.
16. Обеспечение установленного порядка подготовки и внесения, соответствующее оформление и выпуск актов Правительства Республики Дагестан осуществляется Управлением делами Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан.
Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан А. АТАЕВ