Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2000 года N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСАХ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

{Изменения: постановление Правительства РД от 20 ноября 2001 года N 248}

{Изменения: постановление Правительства РД от 23 сентября 2002 года N 197}

{Изменения: постановление Правительства РД от 3 марта 2003 года N 58}

{Изменения: постановление Правительства РД от 29 июля 2003 года N 206}

{Изменения: постановление Правительства РД от 20 февраля 2004 года N 50}

{Изменения: постановление Правительства РД от 11 августа 2004 года N 196}

{Изменения: постановление Правительства РД от 24 декабря 2004 года N 281}

(Утратил силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 30.04.2009 N 119, НГР:ru05000200900113)

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 января 2000 г. N 2 "О Бюджете развития Республики Дагестан", НГР:ru05000200000039, Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционных конкурсах в Республике Дагестан.

2. Образовать Республиканскую комиссию по инвестиционным конкурсам и конкурсам на получение бюджетных кредитов для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт, в составе согласно приложению, определив ее рабочим органом Минэкономики РД.

3. Внести в пункт 7 Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РД, утвержденного постановлением Правительства РД от 30 марта 2000 г. N 46 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РД", НГР:ru05000200000104, изменения, изложив его в следующей редакции:

7. Претенденты направляют в адрес Минэкономики РД документы, предусмотренные пунктом 2.2. Положения об инвестиционных конкурсах в Республике Дагестан, утвержденного постановлением Правительства РД от 22 июня 2000 г. N 100 "Об утверждении Положения об инвестиционных конкурсах в Республике Дагестан".

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства РД от 6 ноября 1998 г. N 215 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов за счет средств бюджета развития республиканского бюджета РД", кроме абзацев 1 и 3 пункта 4 и пункта 5;

постановление Правительства РД от 31 мая 1999 г. N 132 "Вопросы Республиканской комиссии по инвестиционным конкурсам";

пункт 2 постановления Правительства РД от 30 марта 2000 г. N 46 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РД", НГР:ru05000200000104.

Председатель Правительства Республики Дагестан X. ШИХСАИДОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июня 2000 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСАХ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

1. Общие положения


1.1.Настоящее Положение определяет порядок, условия проведения и организации конкурсов на получение централизованных инвестиционных ресурсов из Бюджета развития Республики Дагестан (далее - Бюджет развития), предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов (далее - проекты), права и обязанности организаторов и участников конкурсов, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям претендентов, процедуру рассмотрения этих предложений, а также порядок подготовки заключений по проектам для представления в Минэкономики России на получение средств из Бюджета развития Российской Федерации.

1.2. Основными целями проведения конкурсов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие экономики Республики Дагестан.

2. Порядок и правила проведения конкурса


2.1. Минэкономики РД публикует в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса и приеме заявок для участия в нем не позднее двух недель после утверждения Бюджета развития. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам. Обсуждение проектов проходит гласно с участием представителей министерств и ведомств РД и депутатов Народного Собрания РД.

{В редакции постановления Правительства РД от 20 ноября 2001 года N 248}

2.2. К участию в конкурсе допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку и представившие в Минэкономики РД следующие документы:

официальное обращение (заявка) о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки;

решение общего собрания акционеров о намерении участвовать в конкурсе;

копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";

нотариально заверенная копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;

нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;

утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме согласно методике, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", без расчета бюджетной эффективности;

бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);

аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;

справка Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РД об уровне задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

справка, выданная Управлением федерального казначейства по РД, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным средствам из федерального бюджета;

{В редакции постановления Правительства РД от 20 ноября 2001 года N 248}

подлинник и копия выписки коммерческих банков, обслуживающих претендента, о движении средств на счетах за период текущего года;

подтверждение Агентства по Республике Дагестан Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;

заключение соответствующего отраслевого министерства.

справка, выданная Минфином РД, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным средствам из республиканского бюджета РД;

{В редакции постановления Правительства РД от 20 ноября 2001 года N 248}

справка, выданная Госкомстатом РД и УМНС по РД о своевременном представлении бухгалтерской и статистической отчетности;

{В редакции постановления Правительства РД от 20 ноября 2001 года N 248}

справка, выданная администрацией города (района) по месту регистрации предприятия, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным средствам из местного бюджета;

{В редакции постановления Правительства РД от 20 ноября 2001 года N 248}

заключение Минфина РД или, по согласованию с ним, специализированной организации о финансовом состоянии получателя (претендента)

{В редакции постановления Правительства РД от 20 ноября 2001 года N 248}

2.3. Заявки, представленные участниками конкурса, не содержащие документы, предусмотренные п. 2.2. настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению.

2.4. Не допускаются к конкурсу претенденты:

находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничены в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;

не представившие необходимые документы в сроки, установленные для приема заявок, или представившие их не в полном объеме;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие гарантии в отношении финансовых обязательств (в необходимых случаях);

имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджетов всех уровней на возвратной основе средствам.

2.5. Минэкономики РД:

принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает для участия в конкурсе заявки претендентов;

рассматривает соответствие представленных документов требованиям нормативных правовых актов, а также настоящему Положению;

принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо направляет претенденту мотивированный отказ;

проводит экспертизу проектов с составлением краткого заключения. Оценка эффективности проекта производится на основании расчета показателей его экономической и бюджетной эффективности;

подготавливает и ознакамливает членов Республиканской комиссии по инвестиционным конкурсам и конкурсам на получение бюджетных кредитов для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт (далее - Комиссия), с материалами:

краткая аннотация проекта;

общий объем средств, необходимых для реализации проекта, в том числе объем государственной поддержки;

основные показатели экономической и социальной эффективности;

сроки предоставления средств;

сроки, этапность, порядок и формы возврата предоставленных средств (в случае погашения задолженности товарными ресурсами, готовой продукцией и т. п.).

Прошедшие экспертизу проекты представляются на заседание Комиссии для принятия решения об оказании государственной поддержки за счет средств Бюджета развития либо направлении проекта на конкурсную комиссию Минэкономики России на получение государственных гарантий и денежных средств за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, а также иностранных кредитов.

2.6. Комиссия является координационным и совещательным органом, осуществляющим конкурсный отбор проектов для последующего включения их в объемы внутренних (бюджетное финансирование, кредитование) и внешних (иностранные кредитные линии) заимствований. Состав Комиссии утверждается Правительством РД.

Основной формой работы Комиссии являются заседания, проводимые не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.

В течение 10-ти дней после принятия решения претенденту направляется выписка из протокола заседания Комиссии либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным представлением на рассмотрение в установленном порядке.

2.7. Комиссия принимает решение об оказании государственной поддержки на основании показателей экономической эффективности:

бюджетной эффективности проекта, чистого приведенного дохода, сроков окупаемости;

социальной значимости.

При оказании государственной поддержки приоритет имеют проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед республиканским РД и федеральным бюджетами и государственными внебюджетными фондами.

2.8. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной финансовой поддержки проектов:

выделение средств Бюджета развития на возвратной, платной и срочной основе для финансирования расходов по реализации проекта;

предоставление централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития на условиях закрепления в республиканской собственности части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход Бюджета развития РД, при этом доля государства должна быть не менее 25 процентов плюс одна акция;

предоставление государственных гарантий за счет средств Бюджета развития под заемные средства для реализации проектов.

2.9. Установить, что размер бюджетных средств, выделяемых победителю конкурса из Бюджета развития РД на финансирование расходов по реализации проекта на возвратной, срочной и платной основе, не должен превышать 10 млн. рублей.

{В редакции постановления Правительства РД от 20 февраля 2004 года N 50}

2.10. Размер государственной поддержки при реализации проектов устанавливается:

для вновь начинаемого строительства - в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно-сметной документации, или стоимости строительства, рассчитанной в обосновании инвестиций;

для переходящего строительства - в процентах от остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта.

Сметная стоимость проекта и стоимость строительства определяются в соответствии с действующими на момент оценки нормативными документами. При определении сметной стоимости проекта следует руководствоваться инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимости строительства - порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»