5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения функции по контролю, осуществляется в судебном порядке или в досудебном порядке - в департамент.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента;
- по адресу электронной почты департамента, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента.
5.4. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование организации, от лица которой пишется обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) – в случае, если заявитель – физическое лицо, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
В письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая–либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов департамент вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
5.6. По результатам рассмотрения обращения директором департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения функции по контролю, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке.