Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2004 года N 788

Об учреждении премий областного этапа Всероссийского конкурса "Лучшие школы России"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора ЯО от 30.01.2008 N 61.
____________________________________________________________________

Отмечая важность утверждения приоритетов образования, пропаганды педагогического опыта лучших образовательных учреждений области в ходе областного этапа Всероссийского конкурса "Лучшие школы России",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Учредить 5 ежегодных премий Губернатора области, по одной в каждой номинации, для лауреатов областного этапа Всероссийского конкурса "Лучшие школы России" в сумме 10 тысяч рублей каждая.

2. Утвердить Положение об областном этапе Всероссийского конкурса "Лучшие школы России" (приложение 1), Положение о премиях Губернатора области лауреатам областного этапа Всероссийского конкурса "Лучшие школы России" (приложение 2), состав конкурсной комиссии областного этапа Всероссийского конкурса "Лучшие школы России" (приложение 3).

3. Выплату премий производить за счет ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете департаменту образования Администрации Ярославской области на соответствующий финансовый год.

4. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 13.11.2001 N 745 "Об учреждении премий "Школа года Ярославской области".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.

Губернатор области А.И. Лисицын

Приложение 1

к постановлению

Губернатора области

от 29.11.2004 N 788

Положение об областном этапе Всероссийского конкурса "Лучшие школы России"

1. Общие положения


1.1. Областной этап Всероссийского конкурса "Лучшие школы России" (далее областной этап конкурса) проводится департаментом образования Администрации Ярославской области.

Областной этап конкурса направлен на развитие творческой деятельности педагогических коллективов по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, распространение опыта работы лучших образовательных учреждений региона, поддержку инновационных разработок и технологий, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.2. Главные цели областного этапа конкурса:

- выявление творчески работающих педагогических коллективов общеобразовательных учреждений области;

- распространение успешного опыта работы педагогических коллективов;

- публичное признание вклада школы в развитие региональной системы образования;

- привлечение внимания к школе общественности, родителей, представителей деловых кругов общества.

2. Участники


2.1. В областном этапе конкурса могут принимать участие любые общеобразовательные учреждения региона независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, кроме лауреатов областного этапа конкурса предыдущего года.

2.2. Кандидаты на участие в областном этапе конкурса могут выдвигаться:

- органами управления образованием муниципальных образований области;

- общественными организациями;

- родителями учащихся;

- посредством самовыдвижения.

3. Условия проведения областного этапа конкурса


3.1 Областному этапу конкурса предшествует муниципальный этап (на уровне образовательных учреждений округа)

3.2. Муниципальный этап конкурса проводится местными (муниципальными) органами управления образованием.

3.3. Лауреаты муниципального этапа конкурса допускаются к областному этапу.

3.4. Сроки проведения муниципального и областного этапов конкурса определяются соответствующими органами управления образованием.

3.5. Областной этап конкурса проводится по номинациям:

- городская общеобразовательная школа;

- сельская общеобразовательная школа;

- малочисленная сельская общеобразовательная школа (начальная - менее 30 учащихся, основная - менее 80 учащихся, средняя - менее 100 учащихся);

- вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение;

- специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

3.6. При определении лауреатов областного этапа конкурса анализируются:

- результаты деятельности образовательного учреждения;

- соответствие условий осуществления образовательного процесса заявленным целям школы;

- соответствие организации образовательного процесса и образовательных технологий заявленным целям школы;

- соответствие содержания образования и образовательных результатов потребностям учащихся, родителей, местного сообщества, включенность обучающихся в образовательный процесс;

- социальная адаптация выпускников образовательных учреждений;

- открытость образовательного учреждения для профессионального и местного сообщества;

- использование ресурсов других организаций для достижения образовательных целей;

- реализация прав участников образовательного процесса, в том числе в управлении образовательным учреждением;

- микроклимат школы;

- условия для сохранения здоровья обучающихся;

- условия для профессионального роста педагогов.

3.7. Областной этап конкурса проводится в два тура:

- первый тур - заочный (рецензирование представленных материалов);

- второй тур - очный (презентация образовательного учреждения и защита концепции развития образовательного учреждения).

Для участия в областном этапе конкурса претенденты представляют следующие документы:

- заявку (в двух экземплярах) на участие в конкурсе с указанием номинации, даты презентации образовательного учреждения, почтового индекса и точного адреса, контактных телефонов образовательного учреждения (телефона-факса, электронного адреса), численного состава учащихся, численного состава учителей школы, их почетных званий (количество), ФИО директора, его педагогического стажа, банковских реквизитов;

- справку-информацию об образовательном учреждении (объемом до 5 страниц машинописного текста);

- представление органа управления образованием, в котором дается описание общественно значимых дел образовательного учреждения за прошедшие 3 года;

- паспорт общеобразовательного учреждения по форме, утверждаемой оргкомитетом;

- приложения и дополнительные материалы к справке-информации: - концепцию и программу развития общеобразовательного учреждения;

- описание реализации программы развития общеобразовательного учреждения;

- программы, проекты по приоритетным направлениям, над которыми работает школа;

- компьютерную презентацию деятельности общеобразовательного учреждения;

- видеоматериалы (презентационный видеоролик общеобразовательного учреждения);

- методические материалы, сценарии уроков, внеклассных мероприятий;

- подборку публикаций о деятельности общеобразовательного учреждения в средствах массовой информации;

- творческие работы, публикации обучающихся;

- творческие работы, публикации педагогических работников;

- итоги единого государственного экзамена;

- фотографии (в количестве не более 10 штук) с кратким текстовым пояснением (с разрешением 300 точек на дюйм);

- диаграммы, графики, схемы, иллюстрирующие результаты работы общеобразовательного учреждения;

- электронную версию материалов и приложений.

Все материалы представляются в адрес оргкомитета областного этапа конкурса по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16, кабинет организационно-педагогической работы государственного образовательного учреждения Ярославской области "Институт развития образования" (кабинет N 307), тел. 32-18-55, e-mail: в срок до 15 ноября текущего года.

В конкурсе могут принимать участие только образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности.

4. Оргкомитет конкурса


4.1. Для организации и проведения областного этапа конкурса создается оргкомитет.

4.2. Оргкомитет:

- обеспечивает распространение информации об объявлении конкурса через средства массовой информации;

- проводит установочные и обучающие семинары для участников конкурса и организаторов муниципального этапа конкурса;

принимает материалы кандидатов на участие в конкурсе;

устанавливает количество и содержание номинаций;

определяет требования к оформлению представляемых на конкурс материалов;

определяет порядок проведения областного этапа конкурса;

привлекает спонсоров для проведения конкурса.

4.3. Состав оргкомитета утверждается департаментом образования Администрации Ярославской области.

5. Конкурсная комиссия


5.1. Для экспертизы материалов, представленных на областной этап конкурса, и оценки работы образовательных учреждений создается конкурсная комиссия.

Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Губернатора области.

5.2. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей Администрации Ярославской области, департамента образования Администрации Ярославской области, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, общественных организаций.

5.3. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.

6. Подведение итогов


6.1. Конкурсная комиссия в течение 3 месяцев с момента окончания срока подачи заявки и представления печатных материалов определяет лауреатов областного этапа конкурса по каждой номинации, отмечает образовательные учреждения, достигшие успехов в различных направлениях деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»