5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции по совершению регистрационных действий, осуществляется в судебном порядке или во внесудебном порядке - в департамент.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе путём направления жалобы в электронной форме в формате doc (docx) или в формате pdf версии 7.0 или выше на официальный электронный адрес департамента dis@region.adm.yar.ru.
5.3. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа государственной власти Ярославской области, регионального удостоверяющего центра, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает существо жалобы, ставит подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и иные письменные материалы либо их копии.
5.4. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента или иное должностное лицо, его заменяющее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив об этом заявителя.
5.5. По результатам рассмотрения обращения директором департамента или иным должностным лицом, его заменяющим, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или иное должностное лицо, его заменяющее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по совершению регистрационных действий, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке, в том числе и в случае, если они не были удовлетворены результатами рассмотрения их обращений во внесудебном порядке.