5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента и (или) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) должностных лиц департамента, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Департамент, должностные лица департамента, государственные служащие департамента обязаны предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
5.4. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе (по почте, при личном обращении, на личном приёме) или в электронной форме (с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, единого портала государственных и муниципальных услуг).
Жалоба, поступившая в департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному принятию и рассмотрению.
5.5. Приём жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
График работы ответственного специалиста:
понедельник - четверг 8.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
пятница 8.30-16.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30 52 29 - приемная департамента.
Страница департамента на официальном портале органов исполнительной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx .
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru .
5.6. Жалобы на действия департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента рассматривает директор департамента либо лицо, его замещающее.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня её регистрации.
5.8. Директор департамента либо лицо, его замещающее, обязаны запросить необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений: