Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат для государственных учреждений Ярославской области и о признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 23.06.2009 N 8н

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расчету нормативных затрат для государственных учреждений Ярославской области


I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации эффективной работы органов исполнительной власти области по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ государственными учреждениями Ярославской области, а также нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества государственных учреждений Ярославской области.

2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений (далее - учредитель), по согласованию с департаментом финансов Ярославской области.

3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный учредителем ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ). Порядок определения нормативных затрат содержит:

1) методику расчета:

- нормативных прямых затрат на оказание услуг предоставления единицы государственной услуги;

- нормативных затрат на выполнение работ;

- нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества;

2) виды применяемых корректирующих коэффициентов и способы их расчета (при наличии);

3) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

4. По решению учредителя порядком определения нормативных затрат может быть предусмотрено утверждение величины нормативных затрат:

1) отдельно по каждому государственному учреждению (далее - Учреждение);

2) в среднем по группе Учреждений;

3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).

Учредитель вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.

6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.

7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

8. В целях согласования проекта порядка определения нормативных затрат учредитель направляют в департамент финансов области проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов величины нормативных прямых затрат на оказание учреждениями государственных услуг, нормативных прямых затрат на выполнение работ и нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период.

9. Величина нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг, рассчитанная в соответствии с установленным учредителем Порядком определения нормативных затрат, утверждается приказом учредителя на очередной финансовый год и плановый период, а также включается в приложение к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Величина нормативных прямых затрат на выполнение работ и величина нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества рассчитываются в соответствии с установленным учредителем Порядком определения нормативных затрат и включаются в приложение к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

10. Плановые данные по расчету нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ, общехозяйственные нужды и содержание имущества подлежат занесению в программный модуль "Расчет затрат учреждений" автоматизированной информационной системы "Планирование" для целей расчета объема субсидии на выполнение государственного задания и обоснования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период из областного бюджета.

II. Методы определения нормативных затрат

1. Порядок расчета нормативных затрат на оказание услуг может устанавливаться с использованием различных методов:

- нормативный метод (метод прямого счета),

- структурный метод (для отдельных статей затрат),

- экспертный метод (для отдельных статей затрат),