4.1. В процессе разработки концепции законопроекта осуществляются следующие действия:
4.1.1. Выявление вопросов, требующих правовой регламентации. При этом:
- определяется компетенция Ярославской области как субъекта Российской Федерации по регламентации рассматриваемых общественных отношений;
- осуществляется системный анализ действующего законодательства Ярославской области;
- рассматриваются аспекты правоприменительной практики, устанавливаются причины и условия недостаточно эффективного действия норм права (правовой мониторинг);
- обобщается экономическая, социологическая, статистическая и иная необходимая информация.
4.1.2. Определение целей и предмета закона. При определении предмета закона необходимо учесть соотношение закона и подзаконных нормативных правовых актов, компетенцию органов государственной власти, всесторонне оценить соразмерность каждого вопроса законодательной форме его регулирования. По результатам данного анализа составляются перечни вопросов, подлежащих регламентации в форме закона и в форме подзаконных нормативных правовых актов с определением уровня регулирования (нормативный правовой акт Губернатора области, Правительства области или иного органа исполнительной власти области).
В соответствии с Планом законодательных инициатив Губернатора области или по решению Губернатора области в целях комплексного правового регулирования правовых отношений одновременно с разработкой законопроекта может осуществляться разработка подзаконных нормативных правовых актов. Разработка подзаконных нормативных правовых актов, определение ответственных за их разработку осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Ярославской области.
4.1.3. Анализ действующих нормативных правовых актов Российской Федерации по теме законопроекта либо близким по содержанию вопросам, правотворческого опыта других субъектов Российской Федерации, судебной практики по вопросам применения или оспаривания аналогичных законодательных норм.
4.1.4. Конкретизация сфер действия закона по лицам, в пространстве и во времени.
4.1.5. Определение места будущего закона в общей системе законодательства (отрасли, подотрасли законодательства), сопоставление законопроекта с действующими законодательными актами Ярославской области в целях устранения противоречий, дублирования и пробелов правового регулирования.
4.1.6. Определение компетенции органов государственной власти Ярославской области по вопросам, регламентируемым законопроектом.
4.1.7. Прогнозирование возможных последствий действия будущего закона: правовых, экономических, политических, социальных, экологических, демографических и др., а также определение затрат материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений будущего закона, и целесообразности таких затрат с точки зрения ожидаемых результатов.
4.1.8. Составление примерной структуры законопроекта.
4.2. Концепция законопроекта оформляется органом исполнительной власти (структурным подразделением Правительства области), осуществляющим соответствующие направления деятельности, в виде документа, содержащего краткое изложение выводов по подпунктам 4.1.1-4.1.8 пункта 4 данного раздела Положения (пункт в редакции распоряжения Губернатора ЯО от 30.12.2010 N 342-р ru 76000201001174).
4.3. Документально оформленная концепция законопроекта направляется полномочному представителю Губернатора области в Ярославской областной Думе и в управление по взаимодействию с законодательными органами.