1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования Ярославской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин, граждане) закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - орган(ы) местного самоуправления) и к должностным лицам, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте образования Ярославской области (далее - департамент).
Положения Административного регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и департамента в процессе реализации им иных государственных функций.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в Административном регламенте используются следующие термины:
обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента (Абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543).
1.2. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция) определена Положением о департаменте образования Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ;
- Федеральным от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);
- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. N 5-з"Устав Ярославской области";
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими департамента, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции департамента, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти или должностными лицами, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
1.4. (Пункт в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543). Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
- ответ на все поставленные в обращении вопросы с учётом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
- ответ с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Процедура рассмотрения обращения завершается путём получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной (с согласия гражданина в ходе личного приёма) форме.
1.5. Требования к письменному обращению
Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.6. Требования к устному обращению
Гражданин в своём устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приёма.