ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 года N 549
О координационном совете по защите прав и законных интересов участников строительного процесса
В редакции
Постановления Губернатора ЯО от 17.11.2009 N 605 ru 76000200900894
В целях преодоления неблагоприятной экономической ситуации, сложившейся в строительной отрасли Ярославской области в результате негативного влияния мирового финансового кризиса,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать координационный совет по защите прав и законных интересов участников строительного процесса и утвердить его состав (прилагается).
2. Утвердить прилагаемое Положение о координационном совете по защите прав и законных интересов участников строительного процесса.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 14.10.2009 N 549
В редакции
Постановления Губернатора ЯО от 17.11.2009 N 605 ru 76000200900894
Епанешников | - | заместитель Губернатора области, председатель координационного совета |
Хмелeв Владимир Юрьевич | - | директор департамента строительства Ярославской области, заместитель председателя координационного совета |
Жезлов | - | первый заместитель директора департамента строительства Ярославской области, заместитель председателя координационного совета |
Мещеряков | - | заместитель директора департамента строительства Ярославской области, секретарь координационного совета |
Члены координационного совета: | ||
Буров | - | заместитель директора департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области |
Виноградова | - | заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (по согласованию) |
Гаврилов | - | директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве" (по согласованию) |
Глазкова | - | начальник санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (по согласованию) |
Митрофанов | - | заместитель руководителя Верхне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию) |
Николаев | - | начальник инспекции государственного строительного надзора Ярославской области |
Попов | - | заместитель прокурора Ярославской области (по согласованию) |
Пинус | - | заместитель начальника Управления внутренних дел по Ярославской области (по согласованию) |
Скворцов | - | директор департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области |
Смирнов | - | заместитель мэра г. Ярославля по вопросам градостроительства (по согласованию) |
Шарошихин | - | директор департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Яр ославской области |
Шумилов | - | начальник управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ярославской области (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 14.10.2009 N 549
1. Координационный совет по защите прав и законных интересов участников строительного процесса (далее - координационный совет) является коллегиальным совещательным органом, созданным для решения следующих вопросов:
- выработка мер по обеспечению качественного уровня защиты прав и законных интересов участников строительного процесса на основе осуществления текущего мониторинга хода жилищного строительства, реализации законодательства и программных мероприятий в сфере жилищного строительства;
- разработка предложений для решений по выходу застройщиков, привлекших денежные средства дольщиков, из ситуаций, грозящих остановкой строительства и нарушением прав граждан, вложивших в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) денежные средства в строительство многоквартирных домов, а также граждан, чьи денежные средства были привлечены в рамках иных, в том числе противоправных, механизмов;
- разработка алгоритмов оптимизации исполнения адресной инвестиционной программы Ярославской области;
- формирование механизмов обеспечения достройки объектов незавершенного строительства;
- разработка алгоритмов повышения эффективности реализации программ по обеспечению жильём нуждающихся категорий граждан;
- разработка предложений по подключению многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости к сетям коммунальной инфраструктуры;
- разработка предложений по повышению энергетической эффективности при проектировании, строительстве и капитальном ремонте жилых домов;
- разработка мер по предотвращению появления проблемных объектов строительства и нарушений законодательства в сфере строительства;
- иные вопросы, возникающие при организации строительства.
2. В своей деятельности координационный совет руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, а также данным Положением.
3. Состав координационного совета утверждается постановлением Губернатора Ярославской области.
Координационный совет возглавляет председатель координационного совета, который руководит деятельностью координационного совета и организует его работу, председательствует на заседаниях, подписывает запросы, протоколы и выписки из протоколов заседаний координационного совета. Во время его отсутствия обязанности председателя координационного совета исполняет заместитель председателя координационного совета. Организацию заседаний координационного совета и ведение протокола осуществляет секретарь координационного совета.
Рабочим органом координационного совета является постоянно действующая рабочая группа (далее - ПДРГ). Состав, план работ и полномочия ПДРГ утверждаются координационным советом. В состав ПДРГ могут входить как непосредственно члены координационного совета, так и иные представители, уполномоченные организацией, чьи интересы представляет постоянный член координационного совета.
ПДРГ обеспечивает подготовку мероприятий координационного совета, организацию проведения координационного совета, а также самостоятельно осуществляет мероприятия, утвержденные для исполнения ПДРГ координационным советом.
4. Основными задачами координационного совета являются:
- анализ ситуаций, грозящих остановкой строительства многоквартирных жилых домов и нарушением прав граждан, вложивших в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ денежные средства в строительство многоквартирных домов, а также нарушением прав граждан, чьи денежные средства были привлечены незаконно в нарушение Федерального закона N 214-ФЗ, выяснение причин, вызвавших данные ситуации;
- подготовка предложений по выходу застройщиков из ситуаций, грозящих остановкой строительства многоквартирных жилых домов и нарушением прав граждан;
- анализ ситуации, складывающейся при подключении многоквартирных жилых домов и иных объектов к сетям коммунальной инфраструктуры, и подготовка предложений в случае возникновения конфликтных ситуаций;
- разрешение конфликтных ситуаций, возникающих при строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости;
- разработка консолидированной позиции, обуславливающей оперативное и эффективное взаимодействие федеральных органов власти и органов исполнительной власти области, направленное на разработку алгоритмов и механизмов мирного урегулирования конфликтных вопросов;
- обсуждение вопросов и направлений стратегического развития строительного комплекса области;
- анализ сложившихся проблемных ситуаций в строительной отрасли региона и поиск путей выхода из них.
5. Для реализации задач, указанных в пункте 4 Положения, координационный совет запрашивает у территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области информацию по вопросам, относящимся к компетенции координационного совета.
6. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости. Члены координационного совета принимают участие в его заседаниях лично. Принятие решения путём заочного опроса не допускается. В случае невозможности прибытия на заседание член координационного совета заблаговременно извещает об этом председателя координационного совета или секретаря координационного совета и может высказать своё мнение в письменной форме либо направить своего представителя для участия с правом совещательного голоса.
Повестку дня заседания координационного совета и порядок его проведения определяет председатель координационного совета.
На заседания координационного совета могут приглашаться руководители и другие ответственные работники заинтересованных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, организаций, научно-исследовательских учреждений и общественных объединений с правом совещательного голоса.
Председатель координационного совета имеет право выносить на обсуждение координационного совета дополнительные вопросы, требующие оперативного рассмотрения.
7. Заседание координационного совета считается правомочным при условии присутствия на заседании не менее двух третей членов координационного совета.
Решение координационного совета принимается большинством голосов от числа членов координационного совета, присутствующих на заседании, путём открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Решения координационного совета фиксируются в протоколе, подписываемом председательствующим на заседании и секретарём координационного совета, и носят рекомендательный характер.