I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации эффективной работы органов исполнительной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя по формированию государственных заданий и соглашений о финансовом обеспечении государственных заданий государственным учреждениям области (далее - учредитель).
Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) для государственных казенных (при необходимости), бюджетных и автономных учреждений области (далее - учреждения) и соглашениями на финансовое обеспечение государственных заданий;
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для учреждений и формы соглашения о финансовом обеспечении государственного задания.
II. Формирование учредителем государственных заданий
1. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Государственное задание должно содержать:
- определение категорий потребителей государственных услуг;
- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- порядок оказания государственных услуг (выполнения работ);
- порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении государственного задания;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственное задание формируется учредителем в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения;
- ведомственными перечнями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, утверждаемыми учредителем;
- данными оценки потребности в государственных услугах, проводимой в установленном порядке;
- базовыми требованиями к качеству государственных услуг (работ), утверждаемыми учредителем.
Услуги и работы, являющиеся предметом государственного задания, должны относиться к основным видам деятельности, предусмотренным уставом учреждения.
2. Перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями области за счет средств областного бюджета.
Основой для формирования государственного задания являются перечни государственных услуг (работ), оказываемые (выполняемые) учреждениями области за счет средств областного бюджета.
В Ярославской области формируется 2 уровня перечней государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями области:
- Сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением Правительства области от 13.07.2012 N 513-п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств";
- ведомственные перечни государственных услуг (работ), утверждаемые учредителем, а также муниципальные перечни муниципальных услуг (работ), утверждаемые органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Государственные задания формируются и утверждаются на государственные услуги и работы, содержащиеся в ведомственных перечнях государственных услуг (работ).
3. Оценка потребности в государственных услугах и показателей объема государственных услуг.
Необходимым элементом работы по формированию государственного задания является оценка потребности в государственных услугах.