Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Активные меры на рынке труда играют значительную роль в борьбе с долгосрочной безработицей и превращении незанятых граждан в мобильный резерв рабочей силы для текущих нужд развивающейся экономики.

Формы реализации активных мер определены "Организацией работы и технологией взаимодействия с клиентами службы занятости населения Ярославской области", которая представляет собой систему взаимоувязанных, структурированных типовых способов и процедур, осуществляемых теми или иными подразделениями или специалистами службы по содействию занятости населения с учетом конкретных обстоятельств.

Они включают в себя реализацию "Технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными", "Технологии взаимодействия с работодателями", документов по обеспечению целостной и эффективной деятельности службы занятости (комплексная оценка работы центров занятости; методика расчета лимитов расходования центрами занятости населения электроэнергии, телефонной связи и автотранспорта; методика расчета экономической эффективности деятельности центров занятости населения; положение о премировании работников службы занятости; положение о комплексной проверке деятельности центров занятости населения; положение о финансово - хозяйственной ревизии деятельности центров занятости населения).

Дорабатывается "Информационная технология", которая базируется на современных компьютерных технологиях, предполагает широкое использование Интернета, электронной почты, модемной связи при обмене информацией с органами исполнительной власти, работодателями, средствами массовой информации, общественными организациями и другими партнерами службы занятости, а также гражданами и необходима для выработки политики занятости и взаимодействия с социальными партнерами на рынке труда.

В 2002 - 2005 гг. объем охвата незанятых граждан активными программами содействия занятости предполагается сохранить на достигнутом уровне. Снижение финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на активные программы содействия занятости населения, будет компенсироваться за счет средств областного, местных бюджетов и средств работодателей. Механизм привлечения указанных источников финансирования отработан органами занятости в 2001 году. При этом больше внимания будет уделяться адекватному подбору участников программ посредством внедрения процедур профилирования безработных граждан.

Профилирование - это отнесение безработных к определенной категории по совокупности критериев с целью оптимизации последующей работы по содействию занятости с каждой из выделенных профильных групп. Механизмы профилирования в сегодняшних условиях предполагают четкую дифференциацию безработных по социально - психологическим группам исходя из потенциала трудоустройства и степени мотивации трудовой деятельности и осуществление для каждого из них конкретной помощи со стороны службы занятости.

Данные мероприятия направлены на достижение следующих целей:

- сократить период поиска работы гражданам, имеющим высокий потенциал трудоустройства;

- определить комплекс мер для лиц с ослабленной мотивацией и низкой профессиональной востребованностью для повышения их потенциала трудоустройства.

В целом система мероприятий Программы предполагает решение ключевых проблем регионального рынка труда и представлена следующими направлениями.