Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2012 года N 38

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области

В редакции

приказа ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90 ru 76000201200465

Приказа ДДХиТ ЯО от 10.08.2012 N 113 ru 76000201200570

приказа ДДХиТ ЯО от 10.08.2012 N 112 ru 76000201200677

Во исполнение Закона Ярославской области от 27 сентября 2011 г. N З0-з "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси", постановления Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Болтовнина А.И.

3. Приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

Директор департамента В.В. Соловьев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента дорожного

хозяйства и транспорта Ярославской области

от __________ N _____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области


1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций".

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент) государственной функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области (далее – государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами департамента, а также порядок взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области. (абзац в редакции приказа ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90 ru 76000201200465)

1.2. Государственную функцию исполняет департамент.

Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента (далее - специалисты департамента). При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с органами прокуратуры и федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

1.3. Государственная функция исполняется в соответствии с:

- Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 25.04.2011, N 88);

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.95, N 50, ст. 4873);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, N 5);

- Законом Ярославской области от 27 сентября 2011 г. N 30-з "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легкового такси";

- постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области" (Губернские вести, 01.01.2003, N 1);

- Административным регламентом;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

1.4. Государственная функция выполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области (далее - субъект проверки).

Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси.

1.5. Субъект проверки представляет в департамент следующие документы, необходимые для исполнения государственной функции:

- учредительные документы субъекта проверки;

- доверенность представителя (в случае, если от имени субъекта проверки действует представитель);

- свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;

- документ, подтверждающий общий водительский стаж не менее трех лет (водительское удостоверение); (абзац в редакции приказа ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90, ru 76000201200465 приказа ДДХиТ ЯО от 10.08.2012 N 112 ru 76000201200677)

- талон технического осмотра;

- договор на техническое обслуживание и ремонт, а также на предрейсовый технический осмотр транспортного средства;

- договор на предрейсовый медицинский осмотр.

1.6. Права и обязанности уполномоченных департаментом специалистов при исполнении государственной функции.

1.6.1. Уполномоченные департаментом специалисты при исполнении государственной функции имеют право:

- действовать в пределах своей компетенции;

- истребовать у субъекта проверки необходимые документы, материалы и сведения;

- получать от субъекта проверки объяснения по факту нарушения обязательных требований федерального и регионального законодательства;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства;

- составлять протоколы об административных правонарушениях (абзац введен: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90 ru 76000201200465).

1.6.2. При исполнении государственной функции уполномоченные департаментом специалисты не вправе:

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;

- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету исполнения государственной функции, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате исполнения государственной функции и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки исполнения государственной функции, составления акта проверки;

- осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.

1.6.3. Уполномоченные департаментом специалисты при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования);

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90 ru 76000201200465)

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя департамента и, в случае, предусмотренном третьим абзацем подпункта 3.4.2.2 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать присутствию руководителя, иного должностной лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся по предмету проверки; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90 ru 76000201200465)

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся по предмету проверки; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90 ru 76000201200465)

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальное предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90 ru 76000201200465)

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки или его представителя ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым осуществляется государственная функция;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. Права и обязанности субъектов проверки.

1.7.1. Субъекты проверки при исполнении государственной функции имеют право:

- непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от уполномоченных департаментом специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- знакомиться с результатами при исполнения государственной функции и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных департаментом специалистов;

- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных департаментом специалистов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. При исполнении государственной функции субъект проверки обязан обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных региональными правовыми актами.

1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- акт проверки соблюдения субъектами проверки требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения не более одного месяца (в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 N 90 ru 76000201200465)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»