Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области

2.8.3. Воздушный транспорт


Аэропорт Туношна имеет реальные перспективы войти в систему внутрироссийских и международных трасс. Аэропорт Туношна после реконструкции имеет I категорию Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO), сертификат Межгосударственного авиационного комитета и открыт для международных грузовых полётов. Ежегодно увеличивается грузопоток и доходы предприятия. Аэропорт продолжает работу по привлечению и обслуживанию воздушных судов эксплуатантов России и стран Союза Независимых Государств. Открытое акционерное общество "НПО "Сатурн" перевело 50% авиаперевозок в аэропорт Туношна. Уровень пассажирских перевозок остаётся на уровне предыдущих лет. В 2006 году по программе развития аэротакси, утверждённой правительством Москвы, должны были начаться рейсы на 30-местном Embraer-120 по маршруту Москва - Ярославль - Санкт-Петербург.

С увеличением грузового потока и качества предоставляемых услуг растёт привлекательность предприятия на рынке авиационных перевозок и, как следствие, необходимость технической готовности к обслуживанию новых типов воздушных судов отечественного и зарубежного производства. Для сохранения достигнутых результатов и дальнейшего развития предприятия необходимо следующее:

- достройка службы спецтранспорта;

- приобретение техники для обеспечения погрузо-разгрузочных работ и специальной техники для наземного обслуживания воздушных судов;

- строительство современного грузового накопительного логистического терминала;

- строительство мест стоянок для тяжёлых типов воздушных судов;

- оснащение оборудованием пассажирского терминала и его международного сектора.

Для выполнения указанных мероприятий собственных средств недостаточно, необходима финансовая поддержка для погашения кредитов и закупки техники. Аэропорты развиваются только при поддержке региональных властей. Конкуренцию аэропорту Туношна, кроме аэропортов Москвы, могут составить самый молодой и современный международный аэропорт Московской области Остафьево и аэропорт Нижнего Новгорода, проект реконструкции которого выполняется в настоящее время. Кроме того, во Владимирской области выбрана площадка для международного аэропорта и логистического центра, которые предполагается построить совместно с итальянской фирмой. Рыбинский аэропорт Староселье за последние годы также провёл работы по реконструкции и замене систем и оборудования.

В программные мероприятия среднесрочного этапа Стратегии (2008-2012 годы) включена разработка утверждаемой ведомственной целевой программы "Развитие аэропорта международного класса Туношна г. Ярославля".

Для возрождения малой авиации необходимо сохранить существующие, возродить заброшенные и построить новые посадочные площадки местных воздушных линий. Площадки для новых аэропортов местных линий могут быть выбраны государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" (г. Москва).

Усиление узловых и транзитных функций Ярославской области не может быть обеспечено выполнением мероприятий только федеральных целевых программ и подпрограмм. Скорейшее завершение областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Ярославской области. Организационно-информационное обеспечение" даст представление о величине и направленности существующих и прогнозных потоков грузов и транспортных средств на территории Ярославской области и взаимодействии различных видов транспорта. Указанная программа даст рекомендации по направлению развития всех видов транспорта Ярославской области: железнодорожному, автомобильному, внутреннему водному и воздушному, - а также развитию автодорожной сети области.