(нарастающим итогом)
Таблица 3.1
N | Наименование объема жилищного строительства | Расчётные периоды | |||||
расчётный срок до 2026 года | в том числе на I очередь до 2014 года | ||||||
всего | город | село | всего | город | село | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Жилой фонд нового строительства,тыс. кв. м общей площади | 16600 | 14970 | 1630 | 5900 | 5320 | 580 |
2. | Объём сносааварийного жилья, тыс. кв. м | 500 | 455 | 45 | 196 | 190 | 6 |
3. | Прирост жилого фонда за указанный период, | 16100 | 14514 | 1586 | 5704 | 5130 | 574 |
4. | Жилой фонд всего, | 45,38 | 36,80 | 8,58 | 34,98 | 27,41 | 7,57 |
5. | Средняя жилищная обеспеченность, кв. м на человека | 38 | 36 | 50 | 28 | 26 | 35 |
В соответствии с прогнозным расчетом общий объём жилищного фонда увеличится до 45,38 млн. кв.м, или на 55%. Объём нового жилищного строительства за весь прогнозный период до 2026 года может составить до 16,6 млн. кв. м, в том числе в городской местности - 15,0 млн. кв. м, в сельской - 1,6 млн. кв. м. При этом средний показатель жилищной обеспеченности по области к 2026 году составит 38,0 кв.м на человека, в том числе для городских поселений - 36,0 кв. м на человека, для сельских - 50,0 кв. м на человека. Схемой заложены опережающие темпы роста обеспеченности по городским поселениям по сравнению с сельской местностью. Так, в среднем для городских поселений показатель жилой обеспеченности за период расчетного срока увеличится на 75 %, а для сельских поселений - на 49%.
На период 2006 - 2014 гг. (I очередь) объём нового строительства определен в размере около 5,9 млн. кв. м. Объём сносимого аварийного и ветхого жилого фонда - 0,196 млн. кв. м. При этом жилищная обеспеченность к 2014 году в среднем по области составит 28 кв. м на человека.
Для муниципальных районов (городских округов) по периодам до окончания расчётного срока должна быть разработана программа сноса аварийного и ветхого жилья. Ликвидация ветхого жилого фонда может высвободить в городах значительные площади, особенно большое значение это имеет в центральных зонах городов, где высвобождающиеся участки могут быть застроены на основе конкурсов и аукционов, что поможет сократить объём финансовых ресурсов для решения жилищной проблемы.
Проведенный прогнозный расчет по сельской местности Ярославской области выявил специфическую тенденцию повышения средних показателей жилой обеспеченности в ряде районов, обусловленную соотношением темпов сокращения численности сельского населения, темпов выбытия жилищного фонда и потребности в новом жилищном строительстве. В результате естественной убыли населения на селе появляется свободный жилищный фонд, который используется под разные цели (дачи, второе жилье для горожан, сдача в аренду и т.д.). В перспективе этот фонд может быть предложен на вторичном рынке жилья для расселения мигрантов. В то же время, на селе возникает постоянная потребность в новом строительстве как в связи с физическим, так и моральным износом жилых домов (в обществе формируются новые социальные стандарты). Объемы нового жилищного строительства компенсируют объёмы сноса и предоставляют возможность нового строительства в размере 20-30% сносимого фонда.
Расчет объёмов жилищного строительства в Ярославской области представлен в таблицах 3.2 - 3.7.
В указанных таблицах представлены ориентировочные расчеты объемов нового жилищного строительства, которые должны быть уточнены на дальнейших стадиях проектирования.