Таблица 3.7
N п/п | Наименование | Жилой фонд нового строи тельства, тыс.м2 | Сносимый ветхий и аварийный жилой фонд, тыс.м2 | Прирост жилого фонда, тыс.м2 | Жилой фонд всего, тыс.м2 | Средняя жилищная обеспеченность, тыс.м2/ чел. |
1. | Городские округа | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1.1. | Ярославль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2. | Переславль-Залесский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Рыбинск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Муниципальные районы | 580 | 6 | 574 | 7573,9 | |
2.1. | Большесельский | 24,6 | 1,6 | 23,0 | 335,2 | 38,1 |
2.2. | Борисоглебский | 17,3 | 0,0 | 17,3 | 250,1 | 38,5 |
2.3. | Брейтовский | 16,9 | 0,0 | 16,9 | 298,7 | 43,3 |
2.4. | Гаврилов-Ямский | 23,2 | 0,0 | 23,2 | 257,4 | 27,7 |
2.5. | Даниловский | 28,4 | 0,1 | 28,3 | 409,8 | 40,6 |
2.6. | Любимский | 18,4 | 0,0 | 18,4 | 230,8 | 35,5 |
2.7. | Мышкинский | 12,8 | 1,5 | 11,4 | 187,2 | 39,0 |
2.8. | Некоузский | 40,5 | 0,8 | 39,7 | 531,4 | 34,3 |
2.9. | Некрасовский | 29,1 | 1,7 | 27,4 | 426,3 | 40,2 |
2.10. | Первомайский | 15,5 | 0,5 | 15,0 | 251,4 | 38,7 |
2.11. | Переславский | 49,1 | 0,0 | 49,1 | 610,7 | 32,7 |
2.12. | Пошехонский | 24,2 | 0,0 | 24,2 | 361,6 | 41,1 |
2.13. | Ростовский | 41,8 | 0,0 | 41,8 | 614,9 | 37,7 |
2.14. | Рыбинский | 66,1 | 0,0 | 66,1 | 779,0 | 33,0 |
2.15. | Тутаевский | 27,7 | 0,0 | 27,7 | 347,3 | 36,6 |
2.16. | Угличский | 34,6 | 0,0 | 34,6 | 538,5 | 43,1 |
2.17. | Ярославский | 109,1 | 0,0 | 109,1 | 1143,7 | 29,6 |
Итого, округлено | 580 | 6 | 574 | 7574 | 35 |
2.5. Основные направления развития системы культурно-бытового обслуживания. Дифференциация объектов обслуживания по уровням поселений и видам учреждений
Система обслуживания является важным элементом триумвирата экономическая база - система расселения - система обслуживания, составляющего каркас градостроительной деятельности на территории области. Система обслуживания базируется на схеме размещения производительных сил области и формирует социальную составляющую системы расселения.
Система обслуживания территории складывается из двух основных факторов:
- формирования иерархии обслуживания - многоуровневой системы учреждений;
- обеспечения населения нормативным количеством учреждений обслуживания.
2.5.1. Иерархия обслуживания
Размещение производительных сил и расселение на территории области позволяет сформировать экономически целесообразную социальную инфраструктуру, основанную на совокупности производственных, трудовых и культурно-бытовых связей, учете географического положения и транспортной инфраструктуры. При этом складывается пятиуровневая система культурно-бытового обслуживания, гарантирующая обеспечение потребностей населения в учреждениях всех ступеней обслуживания в пределах систем расселения с определенным уровнем концентрации объектов межселенной социальной инфраструктуры. Предлагаемая структура обслуживания имеет несколько уровней:
- областной;
- межрайонный;
- районный;
- местный;
- поселенческий.
Нецентральное положение г. Ярославля на территории области, достаточно высокий уровень развития производственной и социальной инфраструктур таких городских поселений как Рыбинск, Ростов, Углич предопределили формирование межрайонного уровня обслуживания, центры которого являются своеобразными "заместителями" ряда функций областного центра для поселений области, попадающих в зоны влияния этих городов.
На территории области определились следующие центры обслуживания:
- на областном уровне - г. Ярославль;
- на межрайонном уровне - г. Рыбинск, г. Ростов, г. Углич;
- на районном уровне - городские и сельские поселения, наделённые статусом центра муниципального района (с. Большое Село, раб. пос. Борисоглебский, с. Брейтово, г. Гаврилов-Ям, г. Данилов, г. Любим, г. Мышкин, с. Новый Некоуз, раб. пос. Некрасовский, раб. пос. Пречистое, г. Переславль-Залесский, г. Пошехонье, г. Ростов, г. Рыбинск, г. Тутаев, г. Углич, г. Ярославль);
- на местном уровне - центры сельских поселений;
- поселенческий уровень - состоит из рядовых сельских населённых пунктов.
Указанные центры обслуживания осуществляют следующие функции:
г. Ярославль:
- административные и обслуживающие функции областного уровня;
- функции многопрофильного промышленного центра (преимущественно автомобилестроение - комплектующие изделия, нефтеперерабатывающая промышленность), развивающегося на основе модернизации существующих предприятий и научно-технической деятельности прикладного характера;
- функции транспортного узла;