Целью образовательной политики области является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и образовательными потребностями населения области.
Система образования области к концу расчётного срока должна:
- обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения всех уровней образования;
- быстро и адекватно реагировать на "вызовы" внешней среды, на изменение образовательных запросов населения и потребностей инновационной экономики области;
- обеспечить обучение, регулярное переобучение и повышение квалификации специалистов, занятых во всех отраслях экономики и социальной сферы области, реализовать принцип непрерывного профессионального образования.
Необходимый уровень развития системы образования будет обеспечен решением следующих задач:
- оптимизацей образовательной сети региона под потребности населения и экономики области путем:
строительства новых и реконструкции действующих учреждений дошкольного образования, развития различных моделей дошкольного образования, в том числе и в негосударственных образовательных учреждениях;
закрытия неэффективных школ области и перевод учащихся в более крупные перспективные учреждения, обеспечение их организованной доставки к месту учебы;
укрупнения школ, имеющих 10-11 классы, для эффективной организации профильного обучения старшеклассников;
формирования единой региональной сети учреждений довузовского "базового" профессионального образования через объединение учреждений начального и среднего профессионального образования;
приведения профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих кадров в соответствие с потребностями регионального рынка труда;
создания сети ресурсных центров профессионального образования, оснащенных высокотехнологическим оборудованием;
создания в городе Ярославле нескольких крупных вузовских центров федерального значения на основе объединения существующих учреждений высшего образования;
- созданием в образовательных учреждениях комфортных и безопасных условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям;
- созданием организационно - экономических условий для формирования автономных образовательных учреждений и образовательных организаций с использованием принципа "Деньги в обмен на обязательства";
- повышением уровня профессионализма педагогических и руководящих кадров системы образования;
- развитием социального партнерства, включение работодателей в подготовку рабочих кадров на всех этапах образовательного процесса, формирование эффективных договорных отношений между учреждениями базового профессионального образования и работодателями;
- развитием региональной системы оценки качества образования, статистики и мониторинга образовательных результатов;
- привлечением общественности к управлению образовательными учреждениями путем формирования в них попечительских, наблюдательных и управляющих советов.