4.1. Создание условий для стимулирования рождаемости и поддержки семей с несовершеннолетними детьми.
Для стимулирования рождаемости и поддержки семей с детьми определены следующие приоритеты:
- формирование и реализация региональной семейной политики, ориентированной на поддержку интересов семей с несовершеннолетними детьми;
- создание благоприятных условий для выполнения экономической, репродуктивной и воспитательной функций семьи;
- повышение доступности качественных образовательных услуг для семей с детьми;
- социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, создание условий для их интеграции в общество;
- осуществление мер, направленных на воспитание и социализацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм их жизнеустройства;
- проведение информационной работы, направленной на повышение престижа семьи, пропаганда ценностей семейного воспитания.
Для реализации данных приоритетов необходимы:
- создание целостной системы мер социально-экономического, правового, организационного характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми, совершенствование системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;
- переориентация системы ценностей на устойчивую, юридически оформленную семью с несколькими детьми, повышение ее престижа как в общественном мнении, так и при проведении социальной политики;
- обеспечение родителям, имеющим нескольких детей, условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
- усиление дифференцированности социальной поддержки семей в зависимости от числа детей в них, обеспечение приоритетного стимулирования рождений второго и третьего ребенка;
- содействие молодым семьям с детьми, многодетным семьям в решении проблем, связанных с рождением и воспитанием детей, совершенствование системы социальной поддержки таких семей, помощи в улучшении жилищных условий;
- развитие системы дошкольного воспитания, обеспечение доступности и качества дошкольного образования в соответствии с запросами родителей через совершенствование базы дошкольных учреждений, строительство новых зданий для учреждений дошкольного образования, внедрение новых форм дошкольного образования;
- формирование общественного мнения, направленного на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье; развитие всех форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение государственной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот, создание системы ранней профилактики семейного неблагополучия.
4.2. Создание условий для укрепления здоровья, охраны материнства и детства, увеличения продолжительности жизни населения.
В области улучшения здоровья населения, увеличения продолжительности жизни, охраны материнства и детства определены следующие приоритеты:
- охрана здоровья детей и подростков с целью ранней диагностики и лечения заболеваний;
- профилактика, ранняя диагностика и лечение заболеваний репродуктивной сферы мужчин и женщин, профилактика абортов;
- профилактика осложнений беременности и родов, заболеваемости новорожденных, снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности;
- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития;
- улучшение здоровья населения трудоспособного возраста;
- снижение смертности населения от управляемых причин и смертности, предотвратимой мерами профилактики:
детей раннего возраста - путем охраны и укрепления репродуктивного здоровья родителей, повышения их ответственности за рождение и воспитание детей;
детей школьного возраста и подростков - путем образовательной и просветительной работы и с помощью других средств, способствующих развитию навыков, способностей и чувства самосохранения;
взрослого населения - путем оздоровления образа жизни, прежде всего снижения употребления алкоголя и табака, регулирования предложения и ограничения спроса на эту продукцию, формирования общественной поддержки принимаемых мер;
пожилых - путем вовлечения с помощью соответствующих возможностей и стимулов в активную общественную и культурную жизнь общества;