АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 года N 317
Об областной целевой программе "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2006 год
Во исполнение Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов", в целях повышения качества оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, обеспечения медицинских учреждений кровью, ее компонентами и препаратами
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2006 год (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2006 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Барышев С.В.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2006 год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять аналогичные программы по развитию донорского движения на территориях своих муниципальных образований.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Скороходову И.И.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 23.11.2005 N 317
Наименование | "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2006 год (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов" |
Государственный заказчик - координатор Программы | Администрация области в лице департамента здравоохранения и фармации |
Основной разработчик Программы (в установленном порядке) | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
Цели Программы | - развитие донорства крови и ее компонентов; |
Сроки реализации Программы | 2006 год |
Перечень разделов Программы | I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами |
Исполнитель | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
Общая стоимость | 12,13 млн. руб., в том числе средства областного бюджета - 12,13 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | снижение показателей смертности, инвалидизации, сроков временной нетрудоспособности; |
Ответственные лица для контактов, куратор программы | первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Администрации области Антипова Н.П., тел. 72-64-81 |
В Ярославской области, как и в других регионах Российской Федерации, отмечается постоянная потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови.
Социально-экономическая обстановка в стране, смена форм собственности многих предприятий стали причиной уменьшения числа доноров. В свою очередь, это повлекло за собой снижение объемов заготовки крови, производства компонентов и препаратов крови. Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно сказывается на результатах лечения больных с острой кровопотерей, гематологической и гнойно-септической патологией, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех служб здравоохранения.
Современной медицине необходима развитая трансфузиологическая служба, способная удовлетворить клинические потребности в компонентах и препаратах крови. В то же время, возникающие и существующие проблемы профилактики СПИДа, вирусного гепатита различной этиологии требуют оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации в области службы крови, ее технической оснащенности.
Для развития донорства необходима не только постоянная систематическая работа, включающая пропаганду и агитацию, принятие правовых актов и исполнение уже имеющихся, но и создание других форм стимулирования и комплектования донорских кадров. Кроме того, безопасное донорство требует единого учета и идентификации доноров, введение персонифицированной информационной системы, гарантирующей полную информацию о вирусоносительстве и исключающей необходимость повторных финансовых и временных затрат на повторные контрольные исследования крови доноров. Наряду с развитием донорства осуществление мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы организаций службы крови, позволит более рационально использовать заготовленную донорскую кровь, привести процесс производства компонентов и препаратов крови в соответствие с международными нормами.
В целях обеспечения инфекционной безопасности трансфузионной терапии в работу организаций службы крови требуется внедрение карантинизации и лейкофильтрации компонентов крови, более частое применение аутодонорства и лейкофильтрации эритроцитной массы у постели больного.
Важной задачей службы крови является введение компьютеризированной информационной системы, обеспечивающей связь Территориального управления Роспотребнадзора по Ярославской области, Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом" и лечебно-профилактических учреждений области, гарантирующей получение полной информации о вирусоносительстве населения. Создание на всей территории области единой базы данных лиц, имеющих противопоказания к донорству, позволит уменьшить риск заражения пациентов инфекционными заболеваниями, передающимися через кровь, и их дальнейшего распространения.
Оснащение организаций службы крови современным технологическим оборудованием позволит обеспечить план производства, их эффективную и качественную работу, повышение качества и безопасности для реципиентов заготавливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов.
Для обеспечения высокого качества заготовки донорской крови и ее переработки на компоненты и препараты, для повышения безопасности операций по пересадке живых клеток реципиенту необходимо осуществление специальной подготовки медицинских и инженерно-технических работников организаций службы крови на соответствующих базах, в том числе с использованием зарубежного опыта работы.
Основными целями настоящей Программы являются развитие донорства крови и ее компонентов в Ярославской области, мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения специализированной медицинской помощи( за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения), специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- совершенствование форм и методов по привлечению граждан к донорству крови и ее компонентов;
- создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации населения и пропаганды донорства;
- выполнение плана комплектования безвозмездных донорских кадров в районах области (приложение 1 к Программе);
- сохранение всех мер социальной поддержки доноров, предусмотренных нормативными, правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также предоставление дополнительных с целью увеличения числа лиц, участвующих в донорстве (приложение 2 к Программе);
- передача в установленном порядке в государственную собственность Ярославской области имущества отделений переливания крови, входящих в состав муниципальных лечебно-профилактических учреждений в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- достижение современного уровня заготовки, переработки, хранения и апробации донорской крови посредством внедрения новейших медицинских технологий, использования специализированного высокоэффективного медицинского оборудования;
- совершенствование системы оперативного управления запасами донорских компонентов крови;
- внедрение в работу организаций службы крови лейкофильтрации и карантинизации компонентов крови;
- использование при плановых операциях метода аутодонорства.
В результате реализации Программы предполагается улучшить:
1. Показатели здоровья населения области:
- снижение смертности;
- сокращение сроков временной нетрудоспособности;
- снижение уровня инвалидизации.
2. Качественное и количественное обеспечение лечебных учреждений области компонентами и препаратами крови:
- исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекции, СПИДа, гепатита В, С и др.);
- увеличение выхода плазмы, создание резерва для ее карантинного хранения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Администрации области путем:
- рационального использования выделяемых финансовых средств;
- ежеквартального анализа хода реализации Программы и направления этой информации в Администрацию области.
Наименование вида ресурсов | Единица измерения | Потребность |
Материально-технические ресурсы | ||
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 12,13 |
N п/п | Наименование | Объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.) | Срок | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационные мероприятия | ||||
1.1. | Создание единого донорского центра на базе ГУЗ ЯО ОСПК и обеспечение компьютеризированной связи между ГУЗ ЯО "Рыбинская станция переливания крови", филиалами ГУЗ ЯО ОСПК, областным центром по профилактике и борьбе со СПИД, ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области (приобретение компьютеров, программ, обучение персонала) | 900 | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
1.2. | Создание тематических радио- и телепередач, видеоклипов, кино- и телефильмов; | 80 | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации области; |
1.3. | Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения у доноров перед забором крови (показ видеофильмов, музыкальное эстетическое оформление донорских пунктов, в том числе временных при взятии крови в выездных условиях) | 40 | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, |
1.4. | Создание системы информирования населения о правах, обязанностях и мерах социальной поддержки доноров | 15 | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
1.5. | Обеспечение доноров лекарственными препаратами железа с целью профилактики железодефицитной анемии | 15 | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
2. Организация и укрепление материально-технической базы ГУЗ ЯО ОСПК | ||||
2.1. | Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 95в | 2100 | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
2.2. | Приобретение мед. оборудования: | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администраци и Ярославской области | |
- спец. автобуса для заготовки, хранения и транспортировки донорской крови | 1000 | |||
- оборудования для заготовки и изготовления препаратов крови; | 3600 | |||
- аппарата для цитоплазмафереза МСS+ (1 шт.); | 1500 | |||
- устройства для удаления лейкоцитов из компонентов консервированной крови (УЛЛ-01 "Интероко" и "Лейкосеп") | 1000 | |||
3. Приобретение технологического оборудования для ГУЗ ЯО | ||||
3.1. | Центрифуга рефрижераторная РС-6 (3 шт.) | 540 | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
4. Подготовка специалистов службы крови | ||||
Подготовка врачей-трансфузиологов на базе НИИ гематологии и трансфузиологии и на базе ФУВ ЯГМА. Организация системы повышения квалификации медицинского персонала, активистов Общества Красного Креста по вопросам пропаганды донорства среди населения | 80 | 2006 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области | |
Итого | 12130 |