Существующие на сегодня в городах и районах Ярославской области ЕДДС:
не сопряжены с пунктом связи пожарных подразделений, что требует проведения организационно-технических мероприятий по созданию ЕДДС в муниципальных образованиях;
слабо автоматизированы, при этом отсутствуют типовые унифицированные проекты АС ОСОДУ города (района), что делает практически невозможной их интеграцию с комплексами средств автоматизации (далее - КСА) ЦУКС области, являющимися ядром АС ОСОДУ.
Система управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской областной (далее - ТП РСЧС ЯО) включает в себя органы управления, пункты управления, системы связи и оповещения, АС ОСОДУ.
Органами управления ТП РСЧС ЯО являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) различных уровней; органами повседневного управления - создаваемый в рамках данной программы ЦУКС области, ЕДДС в муниципальных образованиях области.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагаются на КЧС и ОПБ области, в которую входят представители всех необходимых служб и Главного управления МЧС России по Ярославской области.
Руководство и координация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (местного) характера возлагаются на КЧС и ОПБ муниципальных образований области.
При угрозе или ликвидации чрезвычайной ситуации важную роль играют также органы повседневного управления ТП РСЧС ЯО - создаваемый ЦУКС области, ЕДДС в муниципальных образованиях области, которые должна находиться в постоянной круглосуточной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер. На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство.
При угрозе или возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций органы управления не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций (особенно в ночное время), так как на их приведение в готовность требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации или возникшей крупной чрезвычайной ситуации очень важна скоординированная деятельность имеющихся ведомственных дежурно-диспетчерских служб, что достигается путём их организационно-технического объединения в АС ОСОДУ области.
Значение скоординированного функционирования дежурно-диспетчерских служб в локальных чрезвычайных ситуациях ещё более возрастает, поскольку в этом случае именно органы повседневного управления обеспечивают непосредственное оперативное управление действиями сил и средств по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. Оперативная и слаженная совместная работа областных и муниципальных дежурно-диспетчерских служб позволяет зачастую ликвидировать или саму угрозу чрезвычайной ситуации, или не допустить перерастание локальной чрезвычайной ситуации в более масштабную.
Следует отметить, что эффективность действий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется своевременностью получения информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации от населения и организаций.
Реализация Программы позволит создать АС ОСОДУ на территории области.