5.1. Заявитель имеет право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и по конечному результату ее предоставления в отношении конкретного должностного лица, либо органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- содержание экспертного заключения, его отдельные положения и выводы;
- непринятие во внимание отдельных документов из числа предоставленных либо неправильное их истолкование;
- нарушение сроков предоставления государственной услуги;
- некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления государственной услуги;
- иные нарушения настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить обращение в письменной форме.
В обращении Заявитель должен указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон; полное наименование организации - юридического лица и ее реквизиты (заявление в этом случае оформляется на фирменном бланке организации-заявителя);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В обращении ставится подпись Заявителя и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства (копии экспертного заключения; документов, предоставленных на экспертизу и другие документы).
5.5. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.7. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует Заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует Заявитель).
5.8. Обращение Заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о Заявителе, об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа или должностного лица;
- отсутствия подписи Заявителя;
- наличия принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствия возможности прочтения текста;
- содержания в тексте нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В этих случаях Заявителю (при наличии на то возможности) направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 дней с момента получения жалобы.