1. Общие положения
1.1. Порядок кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее - Порядок) устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).
1.2. В Порядке применяются следующие термины и понятия:
получатель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств областного бюджета;
лицевой счет областного бюджета - лицевой счет, открываемый Управлением Федерального казначейства по Ярославской области (далее - УФК) департаменту финансов для осуществления полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета по соглашению; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 04.04.2012 N 7н ru 76000201200300)
лицевой счет - регистр аналитического учета департамента финансов, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, предельных объемов финансирования, источников финансирования дефицита бюджета и кассовых выплат, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета получателями бюджетных средств;
клиент - получатель бюджетных средств, которому в установленном порядке открыт лицевой счет в департаменте финансов;
платежный документ - платежное поручение, составленное в электронном виде или на бумажном носителе, представляемое клиентом для проведения кассовых выплат в департамент финансов;
расчетный документ - платежное поручение, на основании которого осуществляется операция по списанию или зачислению средств на лицевом счете областного бюджета, оформленное в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 03 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из областного бюджета
2.1. При осуществлении операций со средствами клиентов на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов, информационный обмен между клиентом и департаментом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и департаментом финансов.
Если у клиента отсутствует электронная цифровая подпись, платежные документы представляются им в департамент финансов на бумажных носителях.
2.2. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в департамент финансов в электронном виде или на бумажном носителе платежное поручение по форме 1, приведенной в приложении к Порядку.
2.3. Департамент финансов проверяет правильность оформления платежного документа: наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.
2.4. При приеме платежного документа на бумажном носителе дополнительно подлежит проверке:
- наличие в платежном документе подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанных в представленной клиентом карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в карточке, представляемой клиентом в установленном порядке и по установленной форме;
- отсутствие в представленном платежном документе исправлений.
2.5. В случае если форма или содержание представленного клиентом платежного документа не соответствуют установленным требованиям или подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в карточке (в случае представления документов на бумажном носителе), департамент финансов отказывает клиенту в приеме платежного документа и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом:
- при информационном обмене между департаментом финансов и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту платежный документ со штампом "Отказано" и указанием причины отказа;
- при информационном обмене между департаментом финансов и клиентом в электронном виде возвращает клиенту платежный документ в электронном виде с указанием причины отказа.
2.6. Если платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком, департамент финансов после проведения проверки платежного документа и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств клиентов в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета департаментом финансов (далее - Порядок санкционирования), принимает платежный документ к исполнению.
3. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с лицевого счета областного бюджета
На основании платежных документов, представленных клиентами, в электронном виде формируется реестр платежных документов, подлежащих исполнению со счета, по форме 2, приведенной в приложении к Порядку (далее - реестр). Реестры подписываются лицами, уполномоченными на использование электронной цифровой подписи в казначейской системе исполнения областного бюджета. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 04.04.2012 N 7н ru 76000201200300)
На основании реестров департамент финансов оформляет расчетные документы на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 04.04.2012 N 7н ru 76000201200300)
Расчетные документы департамента финансов направляются УФК в банк для перечисления средств в пределах свободного остатка средств на лицевом счете областного бюджета на момент осуществления операции.
4. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах
4.1. Операции по кассовым выплатам и кассовым поступлениям отражаются на лицевых счетах по кодам бюджетной классификации, указанным в платежных документах, представленных клиентами в департамент финансов.
4.2. Кассовые выплаты на оказание государственных услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до клиентов лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных до клиентов с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета.