Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2010 года N 29н

О Порядке кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Приказа Департамента финансов ЯО от 30.12.2020 N 65н.
____________________________________________________________________

В редакции приказа ДФ ЯО от 04.04.2012 N 7н ru 76000201200300

В соответствии со статьями 215.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области.

2. Комитету казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области (Смолин В.А.) довести положения Порядка, указанного в пункте 1, до сведения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Фёдорова А.П.

4. Приказ вступает в силу с 01 января 2011 года.

Заместитель губернатора области

директор департамента А.П. Федоров

УТВЕРЖДЕН

приказом

департамента финансов

Ярославской области

от 30.12.2010 N 29н

ПОРЯДОК кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области


1. Общие положения

1.1. Порядок кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее - Порядок) устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).

1.2. В Порядке применяются следующие термины и понятия:

получатель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств областного бюджета;

лицевой счет областного бюджета - лицевой счет, открываемый Управлением Федерального казначейства по Ярославской области (далее - УФК) департаменту финансов для осуществления полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета по соглашению; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 04.04.2012 N 7н ru 76000201200300)

лицевой счет - регистр аналитического учета департамента финансов, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, предельных объемов финансирования, источников финансирования дефицита бюджета и кассовых выплат, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета получателями бюджетных средств;

клиент - получатель бюджетных средств, которому в установленном порядке открыт лицевой счет в департаменте финансов;

платежный документ - платежное поручение, составленное в электронном виде или на бумажном носителе, представляемое клиентом для проведения кассовых выплат в департамент финансов;

расчетный документ - платежное поручение, на основании которого осуществляется операция по списанию или зачислению средств на лицевом счете областного бюджета, оформленное в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 03 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из областного бюджета

2.1. При осуществлении операций со средствами клиентов на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов, информационный обмен между клиентом и департаментом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и департаментом финансов.

Если у клиента отсутствует электронная цифровая подпись, платежные документы представляются им в департамент финансов на бумажных носителях.

2.2. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в департамент финансов в электронном виде или на бумажном носителе платежное поручение по форме 1, приведенной в приложении к Порядку.

2.3. Департамент финансов проверяет правильность оформления платежного документа: наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.

2.4. При приеме платежного документа на бумажном носителе дополнительно подлежит проверке:

- наличие в платежном документе подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанных в представленной клиентом карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в карточке, представляемой клиентом в установленном порядке и по установленной форме;

- отсутствие в представленном платежном документе исправлений.

2.5. В случае если форма или содержание представленного клиентом платежного документа не соответствуют установленным требованиям или подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в карточке (в случае представления документов на бумажном носителе), департамент финансов отказывает клиенту в приеме платежного документа и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом:

- при информационном обмене между департаментом финансов и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту платежный документ со штампом "Отказано" и указанием причины отказа;

- при информационном обмене между департаментом финансов и клиентом в электронном виде возвращает клиенту платежный документ в электронном виде с указанием причины отказа.

2.6. Если платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком, департамент финансов после проведения проверки платежного документа и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств клиентов в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета департаментом финансов (далее - Порядок санкционирования), принимает платежный документ к исполнению.

3. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с лицевого счета областного бюджета

На основании платежных документов, представленных клиентами, в электронном виде формируется реестр платежных документов, подлежащих исполнению со счета, по форме 2, приведенной в приложении к Порядку (далее - реестр). Реестры подписываются лицами, уполномоченными на использование электронной цифровой подписи в казначейской системе исполнения областного бюджета. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 04.04.2012 N 7н ru 76000201200300)

На основании реестров департамент финансов оформляет расчетные документы на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 04.04.2012 N 7н ru 76000201200300)

Расчетные документы департамента финансов направляются УФК в банк для перечисления средств в пределах свободного остатка средств на лицевом счете областного бюджета на момент осуществления операции.

4. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах

4.1. Операции по кассовым выплатам и кассовым поступлениям отражаются на лицевых счетах по кодам бюджетной классификации, указанным в платежных документах, представленных клиентами в департамент финансов.

4.2. Кассовые выплаты на оказание государственных услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до клиентов лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных до клиентов с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета.

4.3. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в департамент финансов письмо в порядке, установленном департаментом финансов.

Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:

- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или департаментом финансов в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;

- при ошибочном указании клиентом в платежном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.

Департамент финансов на основании письма формирует в установленном порядке уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Указанные письмо и уведомление являются основанием для отражения департаментом финансов операций по уточнению кодов бюджетной классификации на лицевом счете областного бюджета и на лицевом счете клиента.

Копии уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа прилагаются к выписке из лицевого счета.

4.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в текущем финансовом году, учитываются на лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Клиент информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа. При этом в поле "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа, в соответствии с которым ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств, а также коды бюджетной классификации, по которым ранее была произведена кассовая выплата.

В случае, если код бюджетной классификации, по которому была произведена кассовая выплата, не соответствует кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, то после зачисления средств на лицевой счет областного бюджета уточнение кода бюджетной классификации производится в порядке, установленном пунктом 4.5 Порядка.

4.5. Суммы, зачисленные на лицевой счет областного бюджета, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в областной бюджет, если в расчетном документе:

- не указано наименование или указано искаженное или неправильное наименование клиента или департамента финансов;

- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета;

- и (или) не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации расходов;

- и (или) в полях "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП клиента, не принадлежащие клиенту, указанному в поле "Получатель".

Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете областного бюджета осуществляется на основании представленного департаментом финансов в УФК уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. На основании уведомления поступившие суммы отражаются на лицевом счете областного бюджета и на лицевом счете клиента.

4.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором клиента в доход областного бюджета.

Если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на лицевой счет областного бюджета, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке клиентом в доход областного бюджета.

4.7. Учет кассовых поступлений производится на лицевых счетах на основании расчетных документов в разрезе кодов бюджетной классификации.

5. Предоставление департаментом финансов информации клиентам об операциях по кассовому обслуживанию

5.1. Департамент финансов ежедневно не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения операций на лицевых счетах, предоставляет клиенту копии документов, являющихся основанием для отражения кассовых операций на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов.

5.2. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, департамент финансов по запросу клиента представляет информацию об исполнении бюджета получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью по форме 3, приведенной в приложении к Порядку.

5.3. Если клиентом в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации не представлены возражения, кассовые операции отраженные на лицевых счетах, являются подтвержденными.

6. Организация работы департамента финансов с клиентами

6.1. Директор департамента финансов устанавливает распорядок операционного дня, график приема и обработки полученных документов с учетом Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Ярославской области в условиях открытия в УФК лицевого счета департаменту финансов Ярославской области и Порядком санкционирования.

6.2. Право подписания документов, касающихся внутреннего документооборота департамента финансов, расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом департамента финансов с указанием перечня операций.

Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют директор и главный бухгалтер департамента финансов или уполномоченные директором лица. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.

6.3. Прием платежных документов от клиентов на бумажном носителе для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в департамент финансов до 11.00 часов местного времени.

Прием платежных документов от клиентов в электронном виде для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в департамент финансов до 14.00 часов местного времени.

Документы, поступившие в департаменте финансов по истечении времени, указанного в настоящем пункте, исполняются в течение следующего рабочего дня.

Прием документов, поступивших в департаменте финансов на бумажном носителе, производится ответственными работниками комитета казначейского исполнения бюджета департамента финансов.

На всех документах, поступивших в департамент финансов на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится отметка департамента финансов с указанием даты принятия и даты исполнения.

6.4. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.

6.5. Документы, сформированные в установленном порядке в дела (за один операционный день либо за другой период) после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику комитета казначейского исполнения бюджета департамента финансов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»