1. Областной тур Всероссийского смотра-конкурса "Детский сад года" (далее смотр-конкурс) призван способствовать повышению эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений по укреплению физического и нравственного здоровья детей, их развитию, профессиональному и личностному росту педагогов и руководителей дошкольных учреждений, формированию общественного мнения о творчески работающих коллективах.
1.1. Ежегодно в марте департамент образования Администрации области объявляет через средства массовой информации об очередном смотре-конкурсе.
2. Организация и порядок проведения областного тура смотра-конкурса
2.1. Областной тур смотра-конкурса проводится с 1 марта по 15 ноября в два этапа:
- 1 этап - в городах и районах области (с 1 марта по 28 апреля)
- 2 этап - областной с 3 мая по 15 ноября - участие в презентации победителей районного (городского) тура смотра-конкурса; анализ представленных материалов.
2.2. В смотре-конкурсе принимают участие учреждения дошкольного образования независимо от ведомственной принадлежности (по желанию коллективов).
2.3. Для руководства организацией и проведением смотра-конкурса в районах и городах области создаются оргкомитеты.
2.4. Районные и городские оргкомитеты:
- разрабатывают план проведения смотра-конкурса в своих территориях, способствуют его выполнению;
- оказывают организационно-методическую помощь в проведении смотра-конкурса администрации и педагогическим коллективам дошкольных учреждений;
- изучают и обобщают опыт работы лучших сельских и городских дошкольных учреждений;
- до 28 апреля представляют в областной оргкомитет график и программу презентации дошкольного учреждения, ставшего победителем районного (городского) тура смотра-конкурса;
- до 2 октября направляют в областной оргкомитет аналитическую справку (не более 10 страниц машинописного текста) о работе дошкольного образовательного учреждения, ставшего победителем районного, городского тура смотра-конкурса, для участия в областном туре.
2.5. Общее руководство организацией областного тура смотра-конкурса осуществляется областным оргкомитетом, состав которого утверждается приказом департамента образования.
3. Критерии оценки смотра-конкурса
Наличие комплексно-целевой программы (или программы развития учреждения):
- наличие стратегии и тактики;
- обоснование целей;
- соответствие целей и задач;
- мобилизующее начало программы.
Кадровое обеспечение дошкольного учреждения:
- образовательный и профессиональный уровень педагогов;
- наличие условий для профессионального роста педагогов;
- творческий потенциал педагогов.
Состояние микроклимата в дошкольном учреждении:
- доброжелательные взаимоотношения между членами коллектива, между педагогами и детьми;
- методы работы с педагогами, обеспечивающие их удовлетворенность работой, и участие каждого работающего в общих результатах;