Административно-территориальное деление Ярославской области
Административно-территориальное образование Ярославская область было учреждено 11 марта 1936 года в результате разделения Ивановской промышленной области на Ивановскую и Ярославскую области. В границах Ярославской области оказалась территория бывшей Ярославской губернии, а также преобладающая часть территории бывшей Костромской губернии и Переславский уезд бывшей Владимирской области. В 1944 году Ярославская область приобрела свои современные границы.
Расстояние от г. Ярославля до г. Москвы составляет 282 километра.
Ярославская область на юге граничит с Владимирской областью, на юго-западе - с Московской, на западе и северо-западе - с Тверской, на севере - с Вологодской, на северо-востоке и востоке - с Костромской, на востоке и юго-востоке - с Ивановской областью.
Город Ярославль - обладающий большим историческим и культурным наследием крупный промышленный центр, возраст которого превышает 1000 лет.
Ярославская область входит в центральный экономический район. Самые развитые отрасли ее хозяйства - машиностроение и химическая промышленность.
Транспортная система Ярославской области имеет всероссийское и международное значение и включает в себя железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и трубопроводные транспортные потоки, обеспечивая возможность проведения смешанных перевозок.
Железным дорогам принадлежит ведущая роль в обслуживании перевозок грузов и населения внутри Ярославской области и в обеспечении сообщения с другими регионами страны.
Основу автодорожной сети Ярославской области составляют федеральные дороги Москва - Архангельск, Ярославль - Кострома, обеспечивающие связь центральных и северных районов России, а также дороги регионального значения, важнейшими из которых являются Ярославль - Рыбинск, Пречистое - Любим, Углич - Рыбинск - Череповец, Углич - Ростов. Протяженность дорог общего пользования составляет 6689 километров, в том числе с твердым покрытием - 5926 километров.
По территории области проходит северная ветвь Транссибирской магистрали, двухпутная железнодорожная колея в направлении Архангельск, Воркута - Северный Урал - Сибирь (с мостовым переходом через реку Волгу). Эксплуатационная длина транзитных железных дорог - 697 километров.
Железнодорожный транспорт области полностью обеспечивает как внутреннее, так и транзитное сообщение центра России с северными, северо-восточными и восточными регионами Российской Федерации.
Основой судоходной системы Ярославской области является река Волга - важнейшая артерия единой глубоководной воднотранспортной системы европейских районов России. Местное судоходство осуществляется также в низовьях малых рек, впадающих в Волгу и Рыбинское водохранилище.
Ярославская область имеет выгодное экономико-географическое и транспортное положение, так как находится рядом с крупнейшим экономическим центром - г. Москвой - объемным агропродовольственным рынком. В сочетании с высоким уровнем потребления сельскохозяйственной продукции и продуктов питания населением и предприятиями области это создает благоприятные условия для развития аграрного сектора экономики Ярославской области.