Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2001 - 2003 ГОДЫ И ДО 2010 ГОДА

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОТЯЖЕННОСТИ ДОРОГ С ТВЕРДЫМИ ПОКРЫТИЯМИ, ПАРКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕМОВ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК


Таблица 3

Показатели

Относительное изменение показателей по годам

1970

1980

1985

1990

Протяженность дорог
 с твердыми покрыти-
 ями

1

1,4

1,72

2,1

Парка автомобилей

1

1,34

1,46

1,57

Объем перевозок
 грузов

1

1,63

1,52

1,73

Из приведенных данных достаточно наглядно видна зависимость объемов перевозок от протяженности дорог и парка автотранспортных средств. Особое внимание следует обратить на изменение показателей в период с 1985 по 1990 годы, когда объем перевозок грузов был обеспечен в большей степени за счет существенного увеличения протяженности сети дорог. За это время протяженность дорог с твердыми покрытиями увеличилась на 1190 км, стоимость которых составила порядка 300 млн. руб., а объем перевозок грузов увеличился на 12 млн. т, которые дали дополнительно отчислений (учитываемых нами) в сумме 1200 млн. рублей в год. Это значит, что окупаемость дорог составила менее 1 года.

Аналогичным образом можно было бы проанализировать влияние увеличения протяженности дорог с твердыми покрытиями на объемы пассажирских перевозок.

Кроме того, для оценки влияния состояния дорожной сети на социально - экономическое развитие области была выполнена оценка следующих потерь (упущенной выгоды):

1 - потерь из-за низкой несущей способности мостовых переходов в г. Углич, совмещенного с мостом - плотиной Угличской ГЭС и на участке дороги Сергиев Посад - Череповец в районе г. Рыбинск;

2 - потерь в период весенней распутицы из-за ограничения движения автотранспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими минимально допустимые.

Результаты оценки потерь из-за низкой несущей способности мостовых переходов, выполненные по состоянию на существующее положение и ожидаемых в 2005 году, приведены в табл. 4