Таблица 3
Показатели | Относительное изменение показателей по годам | |||
1970 | 1980 | 1985 | 1990 | |
Протяженность дорог | 1 | 1,4 | 1,72 | 2,1 |
Парка автомобилей | 1 | 1,34 | 1,46 | 1,57 |
Объем перевозок | 1 | 1,63 | 1,52 | 1,73 |
Из приведенных данных достаточно наглядно видна зависимость объемов перевозок от протяженности дорог и парка автотранспортных средств. Особое внимание следует обратить на изменение показателей в период с 1985 по 1990 годы, когда объем перевозок грузов был обеспечен в большей степени за счет существенного увеличения протяженности сети дорог. За это время протяженность дорог с твердыми покрытиями увеличилась на 1190 км, стоимость которых составила порядка 300 млн. руб., а объем перевозок грузов увеличился на 12 млн. т, которые дали дополнительно отчислений (учитываемых нами) в сумме 1200 млн. рублей в год. Это значит, что окупаемость дорог составила менее 1 года.
Аналогичным образом можно было бы проанализировать влияние увеличения протяженности дорог с твердыми покрытиями на объемы пассажирских перевозок.
Кроме того, для оценки влияния состояния дорожной сети на социально - экономическое развитие области была выполнена оценка следующих потерь (упущенной выгоды):
1 - потерь из-за низкой несущей способности мостовых переходов в г. Углич, совмещенного с мостом - плотиной Угличской ГЭС и на участке дороги Сергиев Посад - Череповец в районе г. Рыбинск;
2 - потерь в период весенней распутицы из-за ограничения движения автотранспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими минимально допустимые.
Результаты оценки потерь из-за низкой несущей способности мостовых переходов, выполненные по состоянию на существующее положение и ожидаемых в 2005 году, приведены в табл. 4