ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2012 года N 1
Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению порядков предоставления услуг
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.06.2021 на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 28.06.2021 N 94.
____________________________________________________________________
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и утверждению порядков предоставления услуг государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Ярославской области (далее - государственные учреждения и организации), подлежащих включению в Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области (далее - Реестр) и предоставляемых в электронной форме (далее - порядки).
2. Органам исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которых находятся государственные учреждения и организации, предоставляющие в электронной форме услуги, подлежащие включению в Реестр, при разработке порядков руководствоваться Методическими рекомендациями, указанными в пункте 1.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор департамента Д.В. Пономаренко
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
информационно-аналитического
обеспечения органов государственной
власти Ярославской области
от _______________N _______
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке и утверждению порядков предоставления услуг государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Ярославской области, подлежащих включению Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области (далее - Реестр) и предоставляемых в электронной форме (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами исполнительной власти Ярославской области порядков предоставления услуг государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Ярославской области, подлежащих включению в Реестр и предоставляемых в электронной форме (далее - порядки).
2. Методические рекомендации устанавливают требования к разработке и утверждению порядков органами исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которых находятся государственные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ) Ярославской области, предоставляющие услуги, подлежащие включению в Реестр и предоставляемые в электронной форме (далее - услуги, услуга).
3. В Методических рекомендациях использованы следующие термины:
- порядок предоставления услуг (далее - Порядок) - нормативный правовой акт, устанавливающий стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, состав и последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
- Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области - региональная информационная система, содержащая сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) в Ярославской области;
- процедура - логически обособленная последовательность действий (операций), осуществляемых при предоставлении услуги, имеющая конечный результат;
- портал государственных и муниципальных услуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), а также Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://76.gosuslugi.ru/);
- электронная заявка на предоставление услуги - виртуальный документ, формируемый в интерактивном режиме на портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения обязательных полей с использованием соответствующих им типов ввода и источников данных;
- оператор учреждения - лицо, уполномоченное на обработку электронной заявки на предоставление услуги и осуществление операций, необходимых для предоставления услуги в электронном виде;
- статус оказания услуги - наименование промежуточного или конечного состояния предоставления услуги.
II. Общие требования к разработке и утверждению порядков предоставления услуг в электронном виде
1. Схема разработки и утверждения Порядка представлена в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
2. Разработка проекта Порядка.
2.1. Разработку проекта Порядка осуществляет орган исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится государственное учреждение или организация, в которых размещается государственное задание (заказ) Ярославской области, предоставляющие услуги, подлежащие включению в реестр государственных услуг и предоставляемые в электронной форме (далее - разработчик).
2.2. Проект Порядка размещается разработчиком на своей странице портала органов государственной власти Ярославской области для ознакомления заинтересованных лиц.
2.3. Разработчик направляет проект Порядка в орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на проведение экспертизы положений и административных регламентов органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее - уполномоченный орган).
2.4. Уполномоченный орган проверяет:
- комплектность поступивших материалов (наличие проекта приказа об утверждении Порядка, проекта Порядка, приложений к нему);
- соответствие структуры и содержания проекта Порядка требованиям Методических рекомендаций;
- учет полученных замечаний и предложений.
Для оценки соответствия проекта Порядка требованиям федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих оказание услуг в электронном виде, а также оценки процедур информационно-телекоммуникационного взаимодействия при предоставлении услуги в электронном виде уполномоченный орган направляет проект Порядка на согласование в орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на проведение государственной политики в сфере формирования электронного правительства области.
2.5. Порядок утверждается приказом разработчика нормативно-правового характера, который подлежит согласованию, утверждению и регистрации в соответствии с действующим законодательством Ярославской области.
3. Внесение изменений в Порядок осуществляется в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, регулирующим предоставление государственной услуги, изменения структуры организаций, к сфере деятельности которых относится предоставление услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти, организаций, основанным на результатах анализа практики применения Порядка.
III. Требования к оформлению Порядка
1. Наименование Порядка определяется разработчиком в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена услуга.
2. В Порядок включаются следующие разделы:
- общие положения;
- состав, последовательность и сроки выполнения процедур информационно-телекоммуникационного взаимодействия, требования к порядку их выполнения в электронном виде;
- формы контроля за исполнением Порядка.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование услуги в соответствии с Перечнем услуг, оказываемых в Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями и предоставляемых в электронной форме, утверждённым постановлением Правительства области от 15.08.2011 N 599-п "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых в Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями и предоставляемых в электронной форме";
- наименование государственного учреждения или организации, непосредственно предоставляющей услугу. Если в предоставлении услуги участвуют также органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области, а также иные организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и защиту персональных данных, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- описание заявителей, с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, с указанием способов их получения заявителями и (или) без их участия при межведомственном взаимодействии. Шаблоны обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, являются приложениями к Порядку;
- требования к формату прикрепляемых данных (сканированных, электронных копий документов). Отдельно перечисляются документы, представляемые заявителем, и документы, получаемые в результате межведомственного и межуровневого взаимодействия;
- результат предоставления услуги: объем, содержание и способ предоставления информации (если результатом услуги является информирование), наименования и вид документов, выдаваемых в результате предоставления услуги (если результатом услуги является выдача документа);
- срок предоставления услуги;
- срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте Порядка;
- перечень статусов и информации, подлежащих отправке заявителю в процессе оказания услуги;
- требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы организаций, предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, способах получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочные телефоны организаций, предоставляющих услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов организаций, предоставляющих услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
- иные требования, учитывающие особенности предоставления услуг в электронном виде.
4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения процедур информационно-телекоммуникационного взаимодействия, требования к порядку их выполнения в электронном виде" состоит из подразделов, соответствующих количеству процедур, логически обособленных последовательностей действий при предоставлении услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень процедур, описание которых содержится в разделе.
Описание каждой процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основание для начала процедуры;
- сведения о лице, ответственном за выполнение каждого действия, входящего в состав процедуры;
- содержание каждого действия (операции), входящего(ей) в состав процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его (ее) выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения процедуры в электронных системах.
В случае, если предоставление услуги предполагает использование межведомственного или межуровневого взаимодействия, описание данной процедуры должно содержаться в Порядке.
5. Раздел "Формы контроля за исполнением Порядка" включает в себя следующие подразделы:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением оператором и иными ответственными лицами положений Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
- конкретные меры ответственности оператора и иных ответственных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
IV. Описание приложений к Порядку
Обязательными приложениями к Порядку являются:
- форма электронной заявки, составленной в виде таблицы, содержащей поля, обязательные для заполнения заявителем, соответствующие им типы ввода и источники данных. В качестве образца в приложении 2 к Методическим рекомендациям приведена форма электронной заявки на предоставление государственной услуги "Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому";