Недействующий

О Порядке проведения департаментом финансов Ярославской области кассовых выплат за счет средств автономных учреждений

ПОРЯДОК проведения департаментом финансов Ярославской области кассовых выплат за счет средств автономных учреждений


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) кассовых выплат за счет средств автономных учреждений на лицевых счетах, открытых им в департаменте финансов.

2. При осуществлении операций со средствами автономных учреждений Ярославской области и их обособленных подразделений (далее - клиент) в случае открытия им лицевых счетов в департаменте финансов в порядке, установленном департаментом финансов, информационный обмен между клиентом и департаментом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и департаментом финансов.

Если у клиента отсутствует электронная цифровая подпись, платежные документы представляются им в департамент финансов на бумажных носителях.

3. Департамент финансов в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации счет по учету средств клиентов.

4. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в департамент финансов по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе платежные документы по формам, установленным порядком кассового обслуживания исполнения областного бюджета.

5. Департамент финансов принимает платежные документы к исполнению в случае соблюдения следующих условий:

- платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

- суммы, указанные в платежном документе, не превышают остаток на открытом клиенту в департаменте финансов лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из областного бюджета) (далее - лицевой счет клиента), или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее – отдельный лицевой счет клиента).

6. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, департамент финансов формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счета по учету средств клиентов, оформляемые в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 3 октября 2002 г. N 2-П (далее - расчетные документы).

Основанием для отражения операций на соответствующих лицевых счетах является выписка со счета по учету средств клиентов.

7. Возврат плательщику ошибочно перечисленных или излишне полученных клиентом денежных средств, отраженных на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента), возврат в областной бюджет клиентом поступивших ему иных субсидий (бюджетных инвестиций) осуществляется на основании представленного клиентом в департамент финансов платежного документа.

8. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет клиента (отдельный лицевой счет клиента) в рамках одного счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиента (отдельный лицевой счет клиента), клиент представляет в департамент финансов платежный документ.

9. Операции по обеспечению наличными деньгами клиентов, операции по взносу наличных денег клиентами учитываются на счете, открытом департаментом финансов в банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям".

10. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, учитываются на соответствующем лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента) как восстановление кассовой выплаты.

Клиент информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с установленными Центральным банком Российской Федерации требованиями.

11. Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов.

Для уточнения невыясненных поступлений клиент в письменной форме уведомляет департамент финансов об уточнении операций клиента.

Департамент финансов на основании представленного клиентом письма формирует в установленном порядке уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - уведомление об уточнении платежа). Указанные письмо и уведомление об уточнении платежа являются основанием для проведения департаментом финансов операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента).

Невыясненные поступления подлежат уточнению клиентом в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на счет по учету средств клиентов, а в случае уведомления департаментом финансов клиента о выяснении принадлежности платежа - в течение 10 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение указанного срока клиент не представил в департамент финансов письмо, департамент финансов на основании оформленного им расчетного документа возвращает указанные средства плательщику.

12. Представленные клиентом в департамент финансов письма и платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в департамент финансов.

В случае если форма или содержание представленного клиентом платежного документа не соответствуют установленным требованиям или подписи ответственных лиц признаны не соответствующими образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей и оттиска печати (в случае представления документов на бумажном носителе), департамент финансов отказывает клиенту в приеме платежного документа и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом:

- при информационном обмене между департаментом финансов и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту платежный документ со штампом "Отказано", в котором указывается причина отказа;

- при информационном обмене между департаментом финансов и клиентом в электронном виде возвращает клиенту платежный документ в электронном виде, в котором указывается причина отказа.

13. Прием платежных документов на бумажном носителе, производится департаментом финансов в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов, представленных на бумажном носителе, устанавливаются департаментом финансов с учетом положений договора об обмене электронными документами, заключенного между банком и департаментом финансов.

На платежных документах, поступивших в департамент финансов на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки департамента финансов с указанием даты принятия и даты исполнения.