Недействующий

О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГГ. И ПЕРСПЕКТИВАХ ПО 2005 ГОД

ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2003 Г.


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы:

Развитие высшего и послевузовского образования Ярославской области

Сроки и этапы реализации подпрограммы:

с 2000 по 2003 г.

Исполнитель подпрограммы:

отдел по вопросам высшей школы и науки Администрации области, высшие учебные заведения

Ответственные лица для контактов, куратор подпрограммы:

Соловьев В.А. - начальник отдела по вопросам высшей школы и науки Администрации области

Характеристика

системы высшего и послевузовского профессионального

образования Ярославской области

В Ярославской области функционирует 33 вуза, филиала и представительства вузов, в том числе 8 государственных вузов, 8 филиалов и 4 представительства государственных вузов, 3 негосударственных вуза, 11 филиалов и одно представительство негосударственных вузов.

Контингент студентов вузов составляет 33330 человек, в том числе 25486 человек обучается в 7 гражданских государственных вузах.

В высших учебных заведениях области работает 2207 преподавателей, в том числе 477 докторов наук и 1558 кандидатов наук.

Подготовка специалистов с высшим образованием ведется по 114 направлениям и специальностям.

Основные проблемы системы высшего образования области:

- острый дефицит средств;

- неполнота нормативно - правовой базы;

- изношенность и недостаточность учебно - материальной базы.

Цель подпрограммы:

Создание условий для реализации Закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; сохранение и развитие потенциала системы высшего и послевузовского профессионального образования.

Основные направления реализации подпрограммы:

- формирование и реализация политики и механизмов моральной и финансово - материальной поддержки высшего и послевузовского профессионального образования;

- повышение качества и эффективности высшего образования;

- развитие вузов как учебно - научно - производственных комплексов;

- формирование регионального компонента высшего образования;

- отработка механизмов прогнозирования и регулирования основных пропорций подготовки специалистов с высшим образованием;