Научно - методическое обеспечение системы образования призвано обеспечить взаимодействие ученых, ведущих исследование региональных проблем образования, сети методических служб области и педагогов - практиков.
Научные исследования предполагают поиск путей наиболее оптимального решения задач, выделенных в качестве приоритетных в данной Программе.
Исследования должны включать следующий круг проблем:
- разработка регионального компонента государственного образовательного стандарта;
- изучение эффективности деятельности образовательных учреждений в новых условия финансирования;
- формирование механизмов взаимодействия социальных институтов в решении задачи социального становления молодежи;
- определение средств социально - педагогической помощи различным категориям детей;
- формирование новых подходов к функционированию системы профессионального образования;
- разработка средств профилактики девиантного поведения детей;
- определение новых средств организации педагогического процесса в сельской школе;
- изучение условий труда педагогов и совершенствование средств подготовки кадров для образовательных учреждений;
- поиск новых подходов к определению содержания и форм деятельности учреждений дополнительного образования.
Методическое обеспечение предполагает создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов. Координацию методического обеспечения должен осуществлять Институт развития образования, активно взаимодействующий с Научно - исследовательским центром региональных проблем образования и НМиУЦРПО. Координацию методического обеспечения начального профессионального образования должен осуществлять НМиУЦ РПО, взаимодействующий с федеральными и региональными учреждениями дополнительного профессионального образования.
Основными задачами, реализация которых позволит сделать методическое обеспечение адекватным современным требованиям, являются следующие:
- организация внедрения научных исследований в практику;
- создание условий для доступности научно - педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;
- обеспечение трансформации передового опыта деятельности педагогов области.