Недействующий

О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГГ. И ПЕРСПЕКТИВАХ ПО 2005 ГОД

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2001 - 2003 ГОДЫ


Настоящая Программа предназначена для обеспечения управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда.

Новое качественное состояние региональной системы образования предполагает:

2.1. Сущностные изменения отношений учреждений региональной системы образования с субъектами внешней среды. Эти отношения должны обеспечить:

- открытость системы, ее мобильность и гибкость;

- ориентацию образовательных учреждений на основных "заказчиков и потребителей";

- адекватность реакции на изменения внешней среды;

- развитие социального партнерства, активный поиск образовательными учреждениями деловых партнеров и дополнительных источников внебюджетного финансирования.

2.2. Сущностные изменения внутренней среды образовательных учреждений (уровень профессионализма кадров, образовательные технологии, организационная культура), которая должна обеспечить:

- успешность учащихся и воспитанников в течение всего пребывания в образовательном учреждении;

- реализацию в учреждениях продуктивных образовательных технологий;

- оптимальное соотношение различных видов деятельности учащегося, его интеллектуальной, эмоциональной и физической активности и напряженности;

- реализацию субъектной позиции учащегося и воспитанника (его законных представителей) в образовательном процессе;

- необходимую и достаточную степень свободы для выбора учащимися и воспитанниками способов поведения;

- возможность выбора учащимися и воспитанниками видов деятельности и содержания образования (сверх обязательного государственного минимума);

- воспроизводство в образовательном процессе социально - экономических отношений, доминирующих в обществе.

2.3. Сущностные изменения структуры и управления региональной системы образования, которые должны обеспечить:

- экономическую целесообразность региональной системы образования;

- управляемость учреждений региональной системы образования;

- самостоятельность и относительную автономность образовательных учреждений;

Приоритетные направления модернизации региональной системы образования:

- создание равных возможностей доступа к образованию для различных категорий населения области;

- создание нового финансового механизма управления образованием и условий для повышения качества образования;

- формирование механизмов государственно - общественного управления региональной системой образования;

- формирование новой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для региональной системы образования;

- оптимизация сети образовательных учреждений;

- развитие отношений партнерства между региональной системой образования и другими организациями и социальными институтами;

- обеспечение социальной защиты учащихся, воспитанников, студентов и работников региональной системы образования;

- дальнейшее развитие в образовании процессов гуманизации и демократизации управления образовательными учреждениями;