Настоящая Программа предназначена для обеспечения управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда.
Новое качественное состояние региональной системы образования предполагает:
2.1. Сущностные изменения отношений учреждений региональной системы образования с субъектами внешней среды. Эти отношения должны обеспечить:
- открытость системы, ее мобильность и гибкость;
- ориентацию образовательных учреждений на основных "заказчиков и потребителей";
- адекватность реакции на изменения внешней среды;
- развитие социального партнерства, активный поиск образовательными учреждениями деловых партнеров и дополнительных источников внебюджетного финансирования.
2.2. Сущностные изменения внутренней среды образовательных учреждений (уровень профессионализма кадров, образовательные технологии, организационная культура), которая должна обеспечить:
- успешность учащихся и воспитанников в течение всего пребывания в образовательном учреждении;
- реализацию в учреждениях продуктивных образовательных технологий;
- оптимальное соотношение различных видов деятельности учащегося, его интеллектуальной, эмоциональной и физической активности и напряженности;
- реализацию субъектной позиции учащегося и воспитанника (его законных представителей) в образовательном процессе;
- необходимую и достаточную степень свободы для выбора учащимися и воспитанниками способов поведения;
- возможность выбора учащимися и воспитанниками видов деятельности и содержания образования (сверх обязательного государственного минимума);
- воспроизводство в образовательном процессе социально - экономических отношений, доминирующих в обществе.
2.3. Сущностные изменения структуры и управления региональной системы образования, которые должны обеспечить:
- экономическую целесообразность региональной системы образования;
- управляемость учреждений региональной системы образования;
- самостоятельность и относительную автономность образовательных учреждений;
Приоритетные направления модернизации региональной системы образования:
- создание равных возможностей доступа к образованию для различных категорий населения области;
- создание нового финансового механизма управления образованием и условий для повышения качества образования;
- формирование механизмов государственно - общественного управления региональной системой образования;
- формирование новой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для региональной системы образования;
- оптимизация сети образовательных учреждений;
- развитие отношений партнерства между региональной системой образования и другими организациями и социальными институтами;
- обеспечение социальной защиты учащихся, воспитанников, студентов и работников региональной системы образования;
- дальнейшее развитие в образовании процессов гуманизации и демократизации управления образовательными учреждениями;