Недействующий

Об организации проведения единого государственного экзамена в Ярославской области

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции


5.1. Участники ЕГЭ имеют право подачи апелляции.

Апелляцией признаётся аргументированное письменное заявление:

- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ;

- о несогласии с выставленными баллами.

Апелляция не принимается:

- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

5.2. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подаёт, не покидая ППЭ, уполномоченному представителю ГЭК по установленной форме в 2 экземплярах.

5.3. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создаётся специальная комиссия, в состав которой могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители органов охраны правопорядка.

5.4. Результаты проверки оформляются протоколом служебного расследования. Апелляция и протокол служебного расследования в тот же день передаются уполномоченным ГЭК в конфликтную комиссию.

5.5. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ комиссия устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов действительной ситуации в ППЭ во время экзамена и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется, и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.

5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в двух экземплярах по установленной форме в комиссию, либо руководителю образовательного учреждения, в котором участник ЕГЭ ознакомился с результатами ЕГЭ, в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов (абзац в редакции приказа департамента образования ЯО от 06.05.2011 N 519/01-03 ru 76000201100417).

Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, фиксирует её в специальном журнале и в тот же день передаёт её текст в комиссию по телефону, факсу или по электронной почте, а затем организует доставку оригинала в комиссию.

5.7. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность; участник ЕГЭ также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы".

5.8. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами комиссия запрашивает в РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит:

- распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию;

- заключение о правильности распознавания экзаменационной работы при обработке результатов ЕГЭ.

Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы ЕГЭ, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании его экзаменационной работы.

5.9. При возникновении спорных вопросов по оценке заданий с развернутым ответом комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценки, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

5.10. При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету комиссия вправе обратиться в федеральную предметную комиссию по соответствующему общеобразовательному предмету с запросом о дополнительных разъяснениях, касающихся содержания заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериев их оценки.

5.11. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:

- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

5.12. В случае выявления ошибок в обработке и/или проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ комиссия направляет соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в Центр тестирования с целью пересчёта результатов ЕГЭ.