Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов


ПАСПОРТ ВЦП

Цель ВЦП

оптимизация затрат областного бюджета на приобретение программного обеспечения  и технических средств для ОИВ за счет централизации закупок

Срок действия ВЦП

2013 - 2015 годы

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области
  Краснов Александр Сергеевич, тел. 78-60-10

Ответственный
 исполнитель ВЦП

департамент
 информатизации и связи
 Ярославской
 области

директор департамента информатизации и связи Ярославской области Лысенко Эдуард
 Анатольевич, тел. 40-18-04;

 заместитель директора департамента - начальник отдела департамента информатизации и связи Ярославской области
 Ионов Владимир Валерьевич, тел. 40-18-96;
 консультант департамента
 информатизации и связи
 Ярославской области
 Васильева Татьяна Яковлевна, тел. 40-18-63

Электронный адрес размещения
 информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в ресурсах

Источник финансирования

Объём финансирования, тыс.  руб.

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

Областной бюджет

54000

18000

18000

1800 0

Итого по ВЦП

54000

18000

18000

18000

Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении 1 к ВЦП.

1. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в ВЦП:

программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации (далее - программы) и программных документов, необходимых для эксплуатации программ;

лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищённого авторским правом;

свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий;

проприетарное ПО - ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличие открытого программного кода является недостаточным);

управление программными активами - ряд бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО организации и его контроля на всех стадиях жизненного цикла.

2. Краткое описание текущей ситуации

Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и т.д. Кроме того, вследствие быстрого развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.

Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ не централизованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.

На сегодняшний день в федеральных органах государственной власти существуют различные мнения о целесообразности использования в государственных учреждениях проприетарного либо свободного ПО. Отсутствие определенности в этом вопросе создает угрозу неэффективного использования средств областного бюджета на закупку ПО в случае изменения политики федеральных органов власти по данному вопросу.

Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.

Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, внедрения процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.

Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:

- часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- распоряжение Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".

3. Цель ВЦП

Целью ВЦП является оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО и ТС для ОИВ за счет централизации закупок.