Действующий

О программе повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2002-2003 годы и на период до 2005 года Ярославское качество 2005

2. Политика в области качества


Нашей стратегической целью является устойчивое развитие Ярославской области на пути к реальному благополучию, что отражено и развито в программе социально-экономического развития Ярославской области \"От выживания к благополучию\". Одним из наиболее приоритетных направлений в достижении этой цели является непрерывное поступательное повышение качества жизни.

Под \"качеством жизни\" мы понимаем совокупность взаимозависимых физических (технических), экономических, правовых и социальных условий существования человека и всего регионального сообщества, в том числе:

- качество материальной среды (товаров, услуг);

- качество природной среды (сохранение, рациональное использование, воспроизводство);

- качество здравоохранения и повышение активного долголетия;

- качество образования и культуры;

- качество морально - психологического климата.

Региональное сообщество будет устойчивым и эффективным, если деятельность всех без исключения предприятий, организаций и граждан региона, занятых в любой из перечисленных сфер, составляющих качество жизни, будет подчинена единой цели и осуществляться на основе общих научно-обоснованных и гуманных принципов, подходов и механизмов, не зависящих от экономической и политической конъюнктуры, меняющихся вкусов и пристрастий.

Такой единой целью для всех должно быть непрерывное поступательное улучшение качества собственной деятельности во всех ее составляющих.

Общими принципами для достижения этой цели должны стать:

- безусловная ориентация на потребителя;

- лидерство и высокая ответственность руководителей;

- максимальное вовлечение сотрудников в улучшение деятельности;

- подход к управлению как к системе процессов;

- принятие любых решений только на основе фактов;

- взаимовыгодные отношения с партнерами;

- сильная внутренняя и внешняя мотивация качества.

Наиболее целесообразным и эффективным механизмом реализации общих принципов для всех предприятий, организаций, органов государственного и муниципального управления области принято считать тотальное внедрение в них и последующее развитие современных комплексных систем, построенных на основе модели \"всеобщего менеджмента качества\" (\"делового совершенства\", \"эффективного бизнеса\") и новейших международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и других.

Предприятия и организации, внедряющие и развивающие такие системы, нацеленные на качество, получат со стороны органов государственного и муниципального управления разностороннюю реальную поддержку. Сами органы государственного и муниципального управления должны и будут работать по тем же принципам, на основе аналогичных систем менеджмента, нацеленных на качество, являясь примером для подведомственных организаций.

Современные системы всеобщего менеджмента качества - это прежде всего социальные системы, а не только технические. Они позволят каждой организации в максимальной степени самостоятельно решить многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и на региональное сообщество в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития нашей области.

Всеобщее стремление к качеству, настоящая приверженность качеству должны стать истинным смыслом деятельности всех и во всем в ближайшее и будущее время!