ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 сентября 1996 года N 17-з
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Государственной Думой
Ярославской области 17 сентября 1996 года
В редакции Закона ЯО от 29.11.1996 N 23-з
Настоящий закон устанавливает основы бюджетного процесса в Ярославской области, полномочия органов государственной власти Ярославской области и должностных лиц по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением государственного бюджета Ярославской области, а также порядок и сроки разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета Ярославской области.
В настоящем законе используются следующие основные понятия: бюджетный процесс - совокупность регламентированных законом процедур и действий, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления и определяющих порядок разработки, рассмотрения, согласования и утверждения бюджетных документов, исполнения бюджета и контроля за его исполнением;
бюджетная политика - разработка и осуществление целенаправленных мероприятий по решению социально-экономических проблем посредством определения приоритетных направлений и форм расходования бюджетных средств; бюджетный (финансовый) год - период времени, равный 12 месяцам (с 1 января по 31 декабря), в течение которого осуществляется исполнение утвержденного бюджета;
отчетный бюджетный период - период времени, включающий в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета;
бюджетное регулирование - перераспределение бюджетных средств в целях достижения сбалансированности бюджетов до минимально необходимого уровня;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета с присвоением объектам классификации группировочных кодов;
бюджетное финансирование - безвозвратное и безвозмездное предоставление бюджетных средств на цели, предусмотренные бюджетом на соответствующий год;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, распределяемые в соответствии с бюджетным законодательством;
бюджет - форма образования и расходования денежных средств органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований для выполнения ими своих функций;
консолидированный бюджет - свод бюджетов муниципальных образований и государственного бюджета области, используемый для расчетов и анализа;
дотация - объем денежных средств, выделяемых из одного бюджета другому бюджету или организации без целевого назначения в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета;
субвенция - средства, выделяемые на определенный срок из одного бюджета другому бюджету на конкретные цели и подлежащие возврату в случае их не использования в установленный срок или использования не по целевому назначению;
бюджетная ссуда - предоставление финансовых ресурсов за счет бюджетных средств на возвратной и возмездной основе;
государственные бюджетные заимствования - средства,
заимствуемые органами государственной власти области у юридических и физических лиц в виде кредитов, государственных займов и других форм долговых обязательств при недостаточности собственных средств бюджета на покрытие бюджетных расходов;
средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет в целях компенсации бюджету уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принятых органами государственной власти или местного самоуправления, и не учитываемые при осуществлении бюджетного регулирования;
регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по ежегодно утверждаемым нормативам на очередной финансовый год;
закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходы, которые полностью или в твердо фиксируемой доле (процентах) на постоянной или долговременной основе в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством подлежат зачислению в соответствующий бюджет;
минимальный бюджет - минимально необходимые размеры расходов бюджета, рассчитанные по нормативам, установленным в соответствии с действующим законодательством;
бюджетная заявка - документ, содержащий предложения по использованию бюджетных ассигнований в очередном финансовом году;
кассовое исполнение бюджета - организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи наличных бюджетных средств, ведение учета и отчетности;
бюджет текущих расходов - расходы бюджета за исключением ассигнований, выделяемых на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством;
защищенные статьи бюджета - статьи бюджета текущих расходов, не подлежащие секвестру в случае дефицита бюджета и финансируемые в первоочередном порядке;
бюджет развития - расходы бюджета, направляемые на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством;
областные программы - программы, направленные на достижение (решение) социально-экономических целей (задач), финансируемые за счет средств государственного бюджета области;
программная часть бюджета - расходы бюджета, направляемые на финансирование областных программ;
сценарные условия социально-экономического развития - документ, содержащий краткий набор основных макроэкономических показателей, характеризующих прогнозируемое изменение ситуации в области на планируемый финансовый год;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий систему отчетных и прогнозируемых социально-экономических показателей развития экономики и социальной сферы области, характеризующий значимые для бюджетного планирования изменения;
проект сводного финансового баланса - система финансовых показателей, характеризующая важнейшие пропорции формирования и использования государственных и негосударственных финансовых ресурсов за определенный период на территории области;
секвестр - пропорциональное сокращение расходов по всем незащищенным статьям бюджета;
бюджетный дефицит - превышение установленного размера расходов бюджета над доходами бюджета;
бюджетный профицит - превышение установленного размера доходов бюджета над расходами;
бюджетная роспись - поквартальное распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита в соответствии с бюджетной классификацией;
главные распорядители бюджетных средств - должностные лица, которым законодательством предоставлено право распоряжаться денежными средствами, выделенными из государственного бюджета Ярославской области.
1. Бюджетный процесс в Ярославской области регламентируется в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти. Законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области не должны противоречить положениям настоящего закона. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего закона.
2. Государственный бюджет Ярославской области утверждается в форме закона Ярославской области.
1. Губернатор Ярославской области:
- утверждает сценарные условия социально-экономического развития Ярославской области и основные направления бюджетной политики Ярославской области на очередной финансовый год;
- организует разработку прогноза социально-экономического развития Ярославской области и проекта сводного финансового баланса Ярославской области;
- утверждает перечень предоставляемой документированной информации, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития и проекта сводного финансового баланса Ярославской области;
- направляет проект государственного бюджета Ярославской области в составе бюджетного послания в Государственную Думу Ярославской области;
- принимает решение о секвестре расходов государственного бюджета Ярославской области в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Законом;
- контролирует в пределах своих полномочий исполнение государственного бюджета Правительством Ярославской области;
- дает поручения Правительству Ярославской области по исполнению государственного бюджета Ярославской области;
- распоряжается кредитами резервного фонда Губернатора Ярославской области;
- реализует иные полномочия в рамках бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством.
2. Государственная Дума Ярославской области:
- рассматривает и утверждает проект государственного бюджета Ярославской области;
- контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственного бюджета Ярославской области;
- утверждает отчет об исполнении государственного бюджета Ярославской области;
- детализирует бюджетную классификацию государственного бюджета Ярославской области;
- утверждает ведомственную классификацию расходов государственного бюджета Ярославской области;
- назначает аудиторскую проверку итогов исполнения государственного бюджета Ярославской области Правительством области в случаях и порядке, предусмотренными настоящим законом;
- распоряжается кредитами резервного фонда Государственной Думы Ярославской области;
- реализует иные полномочия в рамках бюджетного процесса в соответствие с действующим законодательством.
3. Правительство Ярославской области:
- уточняет в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации планируемые объемы средств, передаваемые в государственный бюджет Ярославской области в форме дотаций, субвенций и средств по взаимным расчетам, а также объемы финансирования федеральных программ на территории Ярославской области;
- составляет проект государственного бюджета Ярославской области;
- готовит проект бюджетного послания Губернатора Ярославской области;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития и проект сводного финансового баланса Ярославской области;
- организует и проводит согласование проекта государственного бюджета Ярославской области с муниципальными образованиями;
- направляет проект консолидированного бюджета Ярославской области и отчет об исполнении консолидированного бюджета в финансовые органы Российской Федерации и в органы государственной статистики;
- организует исполнение государственного бюджета Ярославской области;
- контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственного бюджета Ярославской области;
- ведет учет и составляет отчетность по исполнению государственного бюджета Ярославской области;
- принимает меры к поступлению запланированных доходов, контролирует их поступление;
- обеспечивает финансирование предусмотренных бюджетом расходов и проверяет правильность использования бюджетных средств;
- распоряжается кредитами резервного фонда Правительства Ярославской области;
- реализует иные полномочия в рамках бюджетного процесса в соответствие с действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
- предоставляют Правительству Ярославской области информацию, необходимую для разработки документов, входящих в бюджетное послание Губернатора Ярославской области;
- ежегодно предоставляют проекты бюджетов соответствующих муниципальных образований и отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований перед Государственной Думой и Правительством Ярославской области;
- участвуют в согласовании бюджетных заявок на предоставление дотаций, субвенций и ссуд из государственного бюджета Ярославской области и ассигнований в рамках государственной инвестиционной программы Ярославской области.
Бюджетное послание предоставляется Государственной Думе Ярославской области Губернатором Ярославской области и включает в себя следующие документы:
- проект закона Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области;